На сцене иркутского драматического гоголевский «Ревизор» из комедии превращается в триллер. «Необыкновенные крысы неестественной величины» — постановка молодого режиссера, участника федеральной программы «Поддержка молодой режиссуры».
Все те же герои, только совсем в иной интерпретации. Молодой иркутский режиссер-постановщик Сергей Филиппов смело меняет образы персонажей и так же смело меняет и сам стиль постановки. Привычная комедия приобретает явные нотки триллера. Все действие происходит не в реальном мире, как у Гоголя, а во сне городничего Антона Антоновича. В кошмарном сне.
Крысиные хвосты на полу, свисают с потолка. Даже в костюмах актеров прослеживается крысиный мотив. В оригинальном «Ревизоре» необыкновенные крысы неестественной величины, приснившиеся городничему: «пришли, понюхали и пошли прочь». В современном же сне градоначальника они обрели гиперболичные размеры и остаются на сцене на протяжении всего действия, символизируя, по мнению режиссера, человеческие пороки.
Сергей Филиппов, режиссер — постановщик спектакля: «Всякий раз жизнь нам подбрасывает какие-то соблазны: или очень красивая чужая жена рядом окажется, или деньги будут плохо лежать и нам захочется их взять. И много таких соблазнов о том как человек взаимодействует с этими соблазнами. Почему городничий верит в то, что Хлестаков ревизор, потому что ему очень хочется верить. Потом если этот молодой петушок, весь такой расфуфыренный, то его очень просто вокруг пальца обвести»
Действие гоголевского «ревизора» происходит в середине девятнадцатого века. Современная же постановка вне временного пространства — отсюда и неопределенные костюмы героев и даже разговор по мобильному телефону.
Источник: АИСТ