Дорожники требуют вернуть долги по зарплате. Областные власти обещают навести порядок. В Иркутске накануне состоялся митинг работников Дорожной службы.
Под флагом общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Впервые за 50-летнюю историю существования Дорожной службы Иркутской области ее работники вышли на митинг. Такой ситуации, как сейчас, не было даже в тяжелые перестроечные годы.
"Мы против банкротства дорожных хозяйств", "Верните долги по зарплате", "Нет массовому сокращению". Лозунги дорожников выполнены в лучших традициях советского времени. На площади Кирова собрались представители службы из разных районов Иркутской области. По их словам, митинг - мера вынужденная. Зарплату они получили последний раз в начале января. И то только 30 %.
- Какая может быть обстановка, когда нечем кормить детей. Дети приезжают на выходные дни. У каждого проблема отправить ребенка, собрать сумку и дать денег, элементарно на дорогу. Нет денег на оплату за учебу и элементарно проживание самой семьи, - говорит инспектор по кадрам александровского филиала ОГУП "Окравтодор" Ольга Житова.
Рабочая неделя сокращена до двух-трех дней. По словам митингующих, руководство некоторых филиалов вынуждает своих сотрудников уходить в отпуск без содержания:
- Я механиком работаю, на техосмотр готовиться, надо проходить. Трактора, технику надо готовить к сезону. Нет запчастей, ничего нету, денег нету. Взаймы дают предприниматели, как договоримся, а оплатить еще неизвестно, как что.
В некоторых районах из-за паводков размыты трассы. Средств на их восстановление нет. В Боханском районе отрезаны от Большой земли несколько деревень. Как заявляют дорожники, на предприятиях готовятся к серьезному сокращению штатов. Сейчас в 21 филиале по всей области трудятся 2300 человек, более тысячи из них, скорее всего, потеряют работу уже в ближайшее время.
- Это грозит тем, что дороги будут необслуживаемые, не будет движения автобусов, скорой помощи, автомобилей, которые завозят продукты и товары первой необходимости для населения, для городов и районов нашей области, - говорит председатель Иркутской областной организации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Алексеев.
Накануне на пресс-конференции губернатор Игорь Есиповский очень жестко отозвался об организаторах митинга. Его он назвал политической акцией. И отметил: привести в порядок все дороги Иркутской области за один раз невозможно. На ремонт 20 тысяч километров трасс нужно потратить 3-4 годовых бюджета Приангарья. А вот навести порядок в Дорожной службе областные власти намерены в ближайшее время, и так, чтобы при этом не пострадал коллектив. Кстати, сейчас в службе на четверых рабочих - один управленец.
- Уволим столько из этой службы управленцев, сколько нужно, чтобы навести порядок. И они больше не будут продавать бензин на сторону подешевке, получая деньги на топливо из областного бюджета.
С митингующими встретился заместитель председателя Правительства Иркутской области Михаил Кручинин. А на прошлой неделе график погашения долгов перед дорожниками обсудили первый зампред Сергей Сокол и министр дорожного хозяйства Руслан Болотов. Треть задолженности уже перечислена.
"Мы против банкротства дорожных хозяйств", "Верните долги по зарплате", "Нет массовому сокращению". Лозунги дорожников выполнены в лучших традициях советского времени. На площади Кирова собрались представители службы из разных районов Иркутской области. По их словам, митинг - мера вынужденная. Зарплату они получили последний раз в начале января. И то только 30 %.
- Какая может быть обстановка, когда нечем кормить детей. Дети приезжают на выходные дни. У каждого проблема отправить ребенка, собрать сумку и дать денег, элементарно на дорогу. Нет денег на оплату за учебу и элементарно проживание самой семьи, - говорит инспектор по кадрам александровского филиала ОГУП "Окравтодор" Ольга Житова.
Рабочая неделя сокращена до двух-трех дней. По словам митингующих, руководство некоторых филиалов вынуждает своих сотрудников уходить в отпуск без содержания:
- Я механиком работаю, на техосмотр готовиться, надо проходить. Трактора, технику надо готовить к сезону. Нет запчастей, ничего нету, денег нету. Взаймы дают предприниматели, как договоримся, а оплатить еще неизвестно, как что.
В некоторых районах из-за паводков размыты трассы. Средств на их восстановление нет. В Боханском районе отрезаны от Большой земли несколько деревень. Как заявляют дорожники, на предприятиях готовятся к серьезному сокращению штатов. Сейчас в 21 филиале по всей области трудятся 2300 человек, более тысячи из них, скорее всего, потеряют работу уже в ближайшее время.
- Это грозит тем, что дороги будут необслуживаемые, не будет движения автобусов, скорой помощи, автомобилей, которые завозят продукты и товары первой необходимости для населения, для городов и районов нашей области, - говорит председатель Иркутской областной организации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Юрий Алексеев.
Накануне на пресс-конференции губернатор Игорь Есиповский очень жестко отозвался об организаторах митинга. Его он назвал политической акцией. И отметил: привести в порядок все дороги Иркутской области за один раз невозможно. На ремонт 20 тысяч километров трасс нужно потратить 3-4 годовых бюджета Приангарья. А вот навести порядок в Дорожной службе областные власти намерены в ближайшее время, и так, чтобы при этом не пострадал коллектив. Кстати, сейчас в службе на четверых рабочих - один управленец.
- Уволим столько из этой службы управленцев, сколько нужно, чтобы навести порядок. И они больше не будут продавать бензин на сторону подешевке, получая деньги на топливо из областного бюджета.
С митингующими встретился заместитель председателя Правительства Иркутской области Михаил Кручинин. А на прошлой неделе график погашения долгов перед дорожниками обсудили первый зампред Сергей Сокол и министр дорожного хозяйства Руслан Болотов. Треть задолженности уже перечислена.
Источник: ВЕСТИ Иркутск