Транспортная клиринговая палата перестала возвращать пассажирам авиальянса AirUnion деньги за проданные билеты независимо от того, добровольно или вынужденно они отказались от полета, сообщает РИА Новости 26 августа со ссылкой на представителя АirUnion в Томске Романа Флоренко. Авиакассы прекратили возврат денег как за билеты на будущие рейсы, так и за просроченные, от которых люди вынужденно отказались из-за задержек рейсов.
"У меня нет информации, по какой причине это сделано, - заметил Флоренко, - Но авиабилеты сейчас сдать невозможно". Также Флоренко заметил, что у AirUnion нет другого способа возврата денег за билеты, а единственный оставшийся способ получить назад деньги за билет - отправить факс с соответствующим заявлением на имя коммерческого директора AirUnion. В настоящий момент AirUnion ведет переговоры с руководством клиринговой системы о возобновлении обычной схемы возврата платежей.
По закону при вынужденном отказе от полета пассажиру должна быть возвращена полная стоимость его билета, а также, в некоторых случаях, дополнительная компенсация, напоминает агентство.
Из-за резкого роста цен на топливо "Красэйр" и другие авиакомпании входящие в AiRUnion столкнулись с нехваткой средств на уплату долгов перед заправщиками, которые суммарно превысили миллиард долларов. Это привело к массовым задержкам рейсов из-за отказа поставщиков заправлять самолеты AiRUnion. 25 августа стало известно, что лизинговая компания "Ильюшин финанс", которой "Красэйр" задолжал двадцать миллионов долларов за аренду двух пассажирских самолетов, инициировала процесс банкротства авиакомпании. Росавиация запретила авиакомпаниям альянса продавать билеты на зимний сезон.