Микроавтобусы должны уйти в прошлое. На улицах областного центра скоро появятся еще 12 современных машин для общественных перевозок. Насколько они комфортны, первыми проверяли журналисты.
Это сейчас в роли пассажиров представители СМИ, а маршрут - вокруг сквера Кирова. Уже на следующей неделе 8 новых машин выйдут на линии. Еще четыре уже работают. В один из автобусов директор "Иркутскавтотранса" Анатолий Чугаев приглашает мэра города Владимира Якубовского.
- Мы за четыре года поменяли треть парка.
- Да, 77 единиц поменяли.
Новые автобусы - в основном "МАЗы", эти машины более комфортны и экономичны, а также отвечают современным требованиям к общественному транспорту: если раньше ценилась большая вместимость, то теперь - средняя. Они будут ходить чаще. А значит, горожанам не придется долго ждать на остановках. Да и экономически это выгоднее.
- Вот этот автобус имеет расход топлива 22 литра на сто километров. Если сравнить с автобусами большой вместимости марки "Лиаз" - 46 литров, - говорит директор МУП "Иркутскавтотранс" Анатолий Чугаев.
Планируется, что эти муниципальные автобусы, а также коммерческие с такой же вместимостью должны со временем вытеснить маршрутки-микроавтобусы. Ведь многие из них уже небезопасны.
- У нас постепенно мелкого маршрутного транспорта становится меньше: он выходит из строя и представители ГАИ его арестовывают и запрещают ему работу, - говорит мэр Владимир Якубовский.
Это не последняя партия новых автобусов в этом году. До конца 2009-го в Иркутск должны поступить еще около десяти машин.
- Мы за четыре года поменяли треть парка.
- Да, 77 единиц поменяли.
Новые автобусы - в основном "МАЗы", эти машины более комфортны и экономичны, а также отвечают современным требованиям к общественному транспорту: если раньше ценилась большая вместимость, то теперь - средняя. Они будут ходить чаще. А значит, горожанам не придется долго ждать на остановках. Да и экономически это выгоднее.
- Вот этот автобус имеет расход топлива 22 литра на сто километров. Если сравнить с автобусами большой вместимости марки "Лиаз" - 46 литров, - говорит директор МУП "Иркутскавтотранс" Анатолий Чугаев.
Планируется, что эти муниципальные автобусы, а также коммерческие с такой же вместимостью должны со временем вытеснить маршрутки-микроавтобусы. Ведь многие из них уже небезопасны.
- У нас постепенно мелкого маршрутного транспорта становится меньше: он выходит из строя и представители ГАИ его арестовывают и запрещают ему работу, - говорит мэр Владимир Якубовский.
Это не последняя партия новых автобусов в этом году. До конца 2009-го в Иркутск должны поступить еще около десяти машин.
Источник: ВЕСТИ Иркутск