Непереходимый переход и светофор, который создает пробки. Это не абсурд, а такой вот "побочный эффект" капитальной реконструкции улиц Байкальской и Лермонтова в Иркутске. Проезжую часть расширили, ограждения установили, нанесли разметку, но вот о людях забыли.
Расширенная трасса на улице Лермонтова. Вдоль нее почта, телеграф, кафе, магазины, общежития... Но пройти к ним невозможно. С обеих сторон дороги ограждение. Константин Козлов живет в этом районе много лет. Но с такими нелепостями реконструкции улицы сталкивается впервые:
- Везде были лестницы, везде были спуски к этим учреждениям. Теперь, чтобы попасть на почту или в кафе, надо заехать во двор. Во-первых, не все это знают. Во-вторых, во дворах нет парковочных мест.
Пешеходный переход. С обеих сторон он упирается в металлическое ограждение, а посередине - еще и в бетонное. Через несколько десятков метров - на остановке Жуковского - такой же. Перед пешеходами проблема. Как не нарушить правила дорожного движения и остаться живым. А так выглядят пандусы на Лермонтова. Мало того что они узкие, так еще и упираются в столбы.
А это отремонтированная лестница. Она ведет от Политеха в Студгородок. Только спуск с нее почему-то перегорожен. И студентам, как, впрочем, и всем жителям этого района, приходится либо перелазить через ограждение, либо протискиваться в узкий проход.
По словам проектировщиков, ограждения - для безопасности иркутян. Пандусы для инвалидных и детских колясок рассчитаны на среднюю ширину. Вся эта нелепица заложена в проекте. Но виноваты, оказывается, не его разработчики и не те, кто принимал документ, а подрядчики, уверяет заместитель начальника Департамента дорожного строительства администрации Иркутска Валерий Алещев. Он считает, что строители не только должны выполнять работы согласно проекту, но и корректировать его:
- Проект есть проект. Но если вдумчиво посмотреть, как фактически получается, всегда можно своевременно внести коррективы в проект и выполнить работы, чтобы они удовлетворяли всех.
А это улица Байкальская. После расширения трассы пробка в районе остановки "Лисиха" в любое время суток. Причина - в неправильном регулировании светофоров, говорит Виктор Евсеев. Заместитель начальника автодорнадзора Иркутской области уверен, надо увеличить длительность сигнала светофора. И убрать две фазы:
- Одной фазы достаточно разъехаться транспорту, потому что поворот на улице Станиславского налево и поворот на улицу 30-й Дивизии раз в 30, наверное, меньше, чем по улице Байкальской идет поток.
Светофорные фазы на Байкальской рассчитаны на интенсивность движения в 2006 году. Для чиновников такое резкое увеличение количества автомобилей стало неожиданностью.
- Увеличение потока транспорта в городе идет опережающими темпами. Если планировалось на 5-10 %, а оно увеличивается до 20 процентов ежегодно, - говорит Валерий Алещев.
Иркутяне уверены, реконструкция дорог нужна. Но не для галочки в отчетах чиновников, а для удобства горожан.
Источник: ВЕСТИ