Качество на глазок не определишь. В этом убедилась жительница Иркутска, купив профлист для своего дома. Теперь продавцы отказываются возвращать деньги за некачественный товар.
Вместо обновления забора иркутянка Евгения Капитова, по ее мнению, выкинула деньги на ветер. Вдобавок нажила семейный конфликт. Решив в своем доме построить забор из профлиста, не посоветовалась с мужем.- Просто так получилось, я поехала без мужа покупать. Заказала автомобиль, попросила ребят: покажите, пожалуйста, как выглядит это все. По документам толщина S-10, 5 на 0,5. То есть самый толстый, как они сказали. На мой взгляд, толщина не является такой, - говорит жительница Иркутска Евгения Капитова.
Как проверить изделие, толщина которого мерится в десятых долях миллиметра, Евгения не знает, попросила сертификат. Вместо документа на русском языке ей показали бумагу с иероглифами. Решила вернуть стройматериал и забрать деньги. Вот только получить назад пять тысяч Евгения не смогла, по мнению продавцов, товар соответствует стандартам. Артем Бахолдин работает начальником отдела технического контроля уже много лет, говорит, его такие истории не удивляют, с вопросом как проверить качество профлиста к нему обращаются часто. Однако на глаз определить это не может даже он, тут нужны соответствующие инструменты.
- В основном, скажем так, недобросовестный производитель играет на толщине металла. То есть зачастую выдают толщину 0,4 за скажем 0,5. Многие так и указывают в своих документах толщина 0,4 - 0,5. А по факту они продают 0,4, - говорит начальник ОТК Артем Бахолдин.
Однако, по словам Артема, даже если покупатель докажет, что толщина меньше заявленной, не факт, что суд встанет на его сторону. По ГОСТу, погрешность может составлять 0,8 миллиметра. Сделав лист тоньше на полмиллиметра, недобросовестный производитель может снизить себестоимость почти на треть. Уменьшив слой оцинковки и краски, экономят еще. Поэтому, по словам специалистов, дешевый профлист прослужит максимум 3-5 лет. Как сообщили нам в Роспотребнадзоре, такие обращения - не редкость. Продавец обязан обменять товар, однако надо доказать, что он некачественный. Поэтому лучше всего перед покупкой попросить сертификаты.