Родилась в Бомбее, училась в Англии, а жить приехала в Сибирь. И лишь через 40 лет смогла получить российский паспорт.
Свое первое путешествие в Сибирь Дженнифер Мей Саттон помнит хорошо. Из Англии по морю в Ленинград, потом на поезде через Москву в Иркутск. Проехав в сентябре 74-го полстраны, она и не знала, что останется здесь навсегда.- Ангара меня потрясла. Эта голубая Ангара - потрясающая река! Меня удивило, что большинство людей не хотели бы здесь жить, работать. Но каждый выбирает свою судьбу, - говорит сопредседатель организации "Байкальская экологическая волна" Дженифер Мей.
Ее судьбой стала Сибирь. Дженнифер - активный защитник природы. Она создала организацию "Байкальская экологическая волна". Первыми ее поддержали члены английского клуба при иркутском Институте иностранных языков, где она преподавала 10 лет. Отчасти именно борьба за охрану природы и стала поводом задуматься о гражданстве.
- Я не чувствовала себя полноценной, полноценно принятой, так скажем, в обществе. И это для меня очень важно. Я в нашей экологической организации переживала, как нас воспринимают, - говорит сопредседатель организации "Байкальская экологическая волна" Дженифер Мей.
Получить российское гражданство оказалось проблематично. 4 года англичанке по происхождению, но русской в душе пришлось доказывать право на это. Она подтверждала каждый год из сорока, что действительно жила и работала в России.
- Материалы в общем порядке направляются в комиссию при президенте. Комиссия рассматривает, проводит очень много согласований с компетентными органами, с различными службами, принимает решение, и указ именно о приеме в гражданстве иностранного гражданина подписывает именно президент РФ, - говорит начальник отдела по вопросам гражданства УФМС по Иркутской области Татьяна Липасова.
Под долгожданным для Дженнифер документом Владимир Путин поставил подпись 16 июля, почти месяц она ждала новый паспорт.
- Спасибо Вам большое, до меня еще это не дошло. Я очень сильно волнуюсь.
Теперь в планах россиянки Дженнифер получить уже загранпаспорт, чтобы можно было ездить в экспедиции и, возможно, в Англию к родным, но уже как туристка.