Ему не помогли ни безаварийная езда, ни 40 лет водительского стажа. Жителю Заларинского района Николаю Седову отказывают в получении водительского удостоверения.
- Кормилица моя, жучка моя...Николай Седов за рулем 40 лет. Права получил уже после травмы - он лишился кисти руки на производстве. Водить машину приспособился. Ни одной аварии в его долгом водительском стаже нет. И все же, когда действие старых прав закончилось, новые ему выписывать отказались.
- Инспектор Гостехнадзора, он мне сказал: "Если бы у тебя не было левой руки, я бы тебе заменил права. А правой нет - я тебе не заменю". Вот у меня книга, мол, есть. И не заменил. Мне предлагали купить права. Я на такое не пошел, решил добиваться, - говорит житель с. Благодатное Николай Седов.
Николай Седов не только свою машину водил. Он восемь лет проработал трактористом. Рассказывает: справлялся без труда. Сейчас ездит на легковом автомобиле - возит корм для домашнего скота, закупает продукты для семьи. Только вот дальше соседнего поселка выбираться не рискует.
- Вот, езжу только по своему селению и все. Я и ремонтирую сам, все делаю.
- Очень тяжело, когда человек на работе лишается трудоспособности. И когда он нужен, тогда он нужен, а когда нет - его выбрасывают. Я считаю, что инвалидов обижать нельзя, - говорит жена Николая Седова Людмила Седова.
В Заларинской районной больнице, где водители проходят медосмотр, считают, что
управлять машиной без кисти руки опасно для всех участников движения. И ни для кого исключений сделать невозможно. С 2012 года в законодательстве прописаны ограничения для получения водительской корочки.
- Является противопоказанием отсутствие нижней или верхней конечности, а также отсутствие кисти верхней конечности. И даже фаланг некоторых пальцев и отсутствие большого пальца руки, т.е. нет хватательной, сгибательной функции - это является противопоказанием, - говорит врач Заларинской ЦРБ Владимир Сенин.
Разрешения водить автомобиль общего класса, по словам врачей, Николай Седов уже не добьется. Но если купить специально приспособленный транспорт для инвалидов, шанс быть за рулем все-таки есть.