Открываем запасники. Европейские мастера XVII – нач. XX века

Описание

Экспозиция объединяет около 60 полотен художников из Франции, Италии, Германии, Англии, Бельгии, Австрии и знакомит зрителя с многообразием жанров, тем, сюжетов европейского искусства. Представленные на выставке работы редко покидают фонды музея и впервые в таком полном составе представлены публике. Безусловными лидерами экспозиции являются полотна крупнейших мастеров «барбизонской школы» Констана Тройона и Нарциссо Диаса де ла Пеньи, пастели импрессионистов Клода Моне и Камиля Писсарро, а также картина итальянского импрессиониста Федерико Зандоменеги. Однако многочисленные полотна талантливых живописцев XVII-XIX веков, менее известных зрителю и часто не заслуженно забытых, поражают стилевым разнообразием, и, что очень важно, именно эти работы более полно отражают предпочтения в искусстве и вкусы своих современник. Многочислен и разнообразен на выставке жанр пейзажа. В частности, представлены великолепные пейзажи «Утро в порту» и «Вечер в порту» французского художника Жоржа дю Плесси. Пастель "Чайки. Темза, парламент" Клода Моне привлекает особое внимание. Этим видом британской столицы художник заинтересовался в 1900 году и до 1904 года каждую зиму несколько месяцев работал в Лондоне. В голубовато-лиловой гамме картины здание парламента угадывается лишь по силуэту, отражаясь бесплотными тенями на фоне изменчивого неба. Пейзаж насыщен парами знаменитого лондонского тумана, а вернее смога, давящего на мутные, различных оттенков цвета, воды реки. Внешняя красивость и занимательность сюжета, искусственная экзальтация чувств, гладкость и элегантность манеры, при этом безупречное профессиональное мастерство и особая привлекательность образов отличают картины, которые принято называть «салонными». К ним относится женский портрет «Дама с веером» француза Генри Эрмонта, обаятельный подросток в «Девочке с кошкой» художника- декоратора и портретиста из Мюнхена Эммы Вольсбергер Дарие, очаровательная «Женская головка» замечательного французского художника Пьера Жозефа Дедри- Дорси, «Продавщица цветов» художника и искусствоведа Анри Валенси. Надо сказать, что работы для экспозиции подобраны так замечательно, что даже новичок в живописном искусстве очень быстро начинает замечать, чем отличаются итальянская, французская и немецкая школы, обращая внимание на особенности написания полотен: широкие мазки или их отсутствие, игру света, особенности передачи фактуры.