Обладая очарованием Клаудии Шиффер и строгостью Ангелы Меркель, BMW Coupe 3-й серии способен выписывать виражи с техникой Михаэля Шумахера.
Классические «купейные» линии с обводом Хофмайтера в уголке бокового стекла, фамильные «ноздри» с цельными хромированными кольцами плюс обилие передовых технологий — поистине опьяняющий коктейль для гурмана! А может быть, для эгоиста? А вот и нет! Это четырехместное купе — еще и гимн семейным ценностям.
Скептики, возможно, увидят в этом шаг назад. Но лучше уж переосмысленный консерватизм, чем незрелое новаторство на потребу публике. Да и при взгляде на этот автомобиль совершенно не испытываешь психологический дискомфорт от того, что выбрал «компромиссный вариант» (как это бывало с обычной «тройкой» от BMW). Недаром же именно это купе было удостоено престижной международной дизайнерской премии Red dot.
Можно долго рассуждать о стилистических особенностях автомобилей BMW. Но если речь идет о технической стороне дела и поведении на дороге, то здесь репутация баварцев защищена от любых нападок мощной броней. Нам на тест досталась бензиновая BMW 325i Coupe, эдакая золотая середина между турбированной 335-й и полноприводной 325xi (по крайней мере, если иметь в виду модельный ряд, поставляемый в Россию).
Рядная «шестерка» объемом 2,5 л (218 л. с.) разгоняет машину с места до 100 км/ч за 6,9 секунды, а максимальная скорость составляет 247 км/ч. Все хорошо, вот только для городских режимов «на низах» хотелось бы побольше тяги. И вот тогда было бы — в самую масть.
Шестидиапазонный автомат работает четко и быстро, а особенно хорош секвентальный (ручной) режим: водителю гарантирован мгновенный отклик на работу педалью газа. К тому же каждое ускорение озвучивается благородным рядно-шестерочным рыком. По хорошей дороге BMW едет как по рельсам, четко повинуясь заданной траектории, а вот неровности и ямы оборачиваются в лучшем случае тряской, а в худшем — пробоем подвески. Если же попадется колея, может немного и «переставить».
{mospagebreak}
Зато каков руль! Ухватистый «бублик» делает менее трех оборотов от упора до упора. На парковке руль легкий, а колеса выворачиваются на большой угол, что облегчает маневры. В движении же, напротив, он наливается тяжестью, хотя и в таком режиме работы электроусилителя обратная связь очень прозрачна. Залог нейтральной поворачиваемости машины — в идеальной развесовке по осям (50:50). Все вместе это дает ни с чем не сравнимое ощущение контроля над машиной и дорожными ситуациями. Разумеется, нельзя забыть и о пьянящих перегрузках, возникающих при боковых ускорениях. Только ради них уже стоит, кажется, купить BMW!
Между центральными дефлекторами воздуховодов приютилась волшебная клавиша, подключающая функцию динамического контроля тяги (DTC). Одним нажатием водитель освобождается из жестких объятий системы динамической стабилизации (DSC), так что становится возможной пробуксовка ведущих колес вплоть до контролируемого заноса. Впрочем, и без активации этой функции работа электронных «ошейников» весьма деликатна. Не раздражает.
От тормозной системы вряд ли стоит требовать большего. Эффективность замедления здесь одна из лучших в классе, да и информативность привода позволяет с аптекарской точностью дозировать усилие. Жаль только, что дорожный просвет маловат, так что около бордюров парковаться приходится преимущественно задним ходом, чтобы ненароком не расколоть бампер.
К эргономике претензий никаких, все на своих местах. Управление микроклиматом логично, а графический дисплей с багровой подсветкой на центральной консоли отлично читается. Водительское кресло с валиками боковой и подколенной поддержки очень удобно, вот только людям с солидным телосложением будет не просто втиснуться. Особой похвалы заслуживает площадка для отдыха левой ноги. Это, как ни верти, полноценный 45-й размер.
Спортивные амбиции автомобиля подкреплены немецкой практичностью: в торпедо встроено несколько выдвигающихся подстаканников. Еще один, охлаждаемый, спрятан в центральном подлокотнике. Разумеется, достаточно емкостей в дверях, а спинку заднего сиденья можно еще и сложить по частям.
325-я недешева (цена тестового экземпляра составляет 50 900 евро) и не так практична, как, например, VW Tuareg, который с лихвой укладывается в ту же сумму, да еще и дешевле в обслуживании. Но не будем забывать, что BMW было бы странно оценивать исключительно в терминах практичности. Купе при всем желании утилитарным автомобилем не назовешь — это источник каждодневного удовольствия.