Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок.
Япония – страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.
Япония – второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.
В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т.е., если японец не использует автомобиль, как "рабочую лошадку", то его маршрут описывается треугольником "работа – дом – магазин" и все в пределах города.
На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.
Обращаясь к документальным объективным фактам, можно обнаружить, что структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 - 1.5 литра. В подтверждение этого можно привести рейтинг продаж автомобилей в Японии за 2006 и 2005 годы. Это Toyota Vitz и Honda Fit. Небольшие городские автомобили – самые популярные транспортные средства в Японии. Toyota Corolla и автомобили из ее серии являются вообще самыми востребованными. А это типичные городские автомобили. Спрос в данном случае является объективным отражением стиля жизни общества.
Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12-15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года.
Почему именно аукционной статистики? На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т.д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11-16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.
Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз "рабочие машины", т.е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т.д. Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.
Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.
На Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега – замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе. В прочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.
В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600-800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся "нужные" корректировки.
Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный всеяпонский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.
Япония – второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.
В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т.е., если японец не использует автомобиль, как "рабочую лошадку", то его маршрут описывается треугольником "работа – дом – магазин" и все в пределах города.
На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.
Обращаясь к документальным объективным фактам, можно обнаружить, что структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 - 1.5 литра. В подтверждение этого можно привести рейтинг продаж автомобилей в Японии за 2006 и 2005 годы. Это Toyota Vitz и Honda Fit. Небольшие городские автомобили – самые популярные транспортные средства в Японии. Toyota Corolla и автомобили из ее серии являются вообще самыми востребованными. А это типичные городские автомобили. Спрос в данном случае является объективным отражением стиля жизни общества.
Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12-15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года.
Почему именно аукционной статистики? На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т.д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11-16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.
Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз "рабочие машины", т.е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т.д. Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.
Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.
На Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега – замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе. В прочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.
В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600-800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся "нужные" корректировки.
Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный всеяпонский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.