Придавать спортивные черты автомобилям, сделавшим себе имя за счет совсем не спортивных качеств, – модная тенденция в современном автодизайне. Согласитесь, когда мы слышим название Jaguar XJ, то ассоциируем этот лимузин с роскошью, плавным комфортом и неторопливой мощью.
И зачем «британскому джентльмену» нужны перемены, если на церемонии вручения наград BusinessCar за 2006 год Jaguar XJ второй раз подряд был признан лучшим автомобилем года в категории люкс, обогнав Mercedes S-class?
Но на Женевском автошоу на стенде Jaguar можно было полностью переменить свое мнение. После 4-летнего «статус кво» Jaguar XJ подвергся фэйслифтингу. Изменения во внешности сразу бросаются в глаза – флагманская модель британского производителя получила вполне определенные спортивные черты.
Передний бампер изменился радикально – в нем появилась агрессивная «пасть» центрального воздухозаборника и боковые тоннели с встроенными противотуманками. Эти черты бампера, скорее всего, станут фамильными – такой же прием будет использован на седане XF, который сменит S-Type в 2008 году.
Дизайнеры Jaguar слегка изменили решетку радиатора и боковые пороги, а в наружных зеркалах вмонтировали указатели поворотов.
Со спортивным бампером отлично гармонируют хромированные «жабры», врезанные в передние крылья – функциональность прекрасно сочетается с внешним видом. Кроме этого, дизайнеры Jaguar слегка изменили решетку радиатора и боковые пороги, а в наружных зеркалах вмонтировали указатели поворотов.
Топовая версия модели ХJR теперь имеет алюминиевые завершения воздухозаборных отверстий и суппорта тормозов, выкрашенные в черный цвет. Сзади Jaguar XJ тоже приобрел спортивную черточку – на кромке багажника появился изящный спойлер. Расширился ассортимент кузовных эмалей, и на моделях серии Executive 19-дюймовые колесные диски включены в стандартную комплектацию.
В интерьере тоже произошли изменения – появились новые передние сиденья с обогревом и вентиляцией (функция охлаждения сидений предлагается опционно) плюс система hands free, работающая с помощью Bluetooth. Для удобства управления всеми функциями в центральной консоли установили 7-дюймовый сенсорный монитор. Отделка передней панели может быть на выбор – алюминиевая или деревянная.
Перепланировка внутренних пространств Jaguar позволила машине предоставить больше места ногам пассажиров, расположившихся сзади. Производитель заявляет, что на заднем сиденье стало просторнее благодаря измененной подушке передних кресел.
{mospagebreak}
Для удобства управления всеми функциями в центральной консоли установили 7-дюймовый сенсорный монитор.
Линейка силовых агрегатов для Jaguar XJ состоит из трех бензиновых и одного дизельного. Самый скромный 3-литровый V6 обладает мощностью в 240 «лошадей» и позволяет Jaguar XJ набирать скорость 0–100 км/ч за 8,1 секунды (233 км/ч максимальная скорость). Второй двигатель посущественнее – 4,2-литровая V-образная «восьмерка» Jaguar XJR развивает 300 лошадиных сил и набирает сотню за 6,6 секунды.
Максимальная скорость автомобиля в этой моторной комплектации — 250 км/ч 2,7-литровый дизельный мотор V6 с двумя турбинами (204 л/с) совсем немногим уступает бензиновым – с нуля до сотни тяжелая машина разгоняется за 8,2 секунды, а скоростной максимум – 225 км/ч. На всех моделях будет установлена ступенчатая автоматическая коробка.
Цены на автомобиль будут колебаться от 65 тыс. евро за версию с трехлитровым бензиновым V6 до 90 тыс. евро за топовый XJR, а за доплату можно заказать длиннобазную версию.
После такого рестайлинга вряд ли у кого возникнут сомнения, что флагман марки легко доживет до 2010 года, когда его сменит XJ в новом кузове.
Источник: Мужской журнал MENsTiME