За последние несколько лет марка Gucci стала ассоциироваться не просто с чувственной эстетикой, а с откровенным сексом, вынуждая модных критиков называть ее "порнографическим шиком". Однако все изменилось, когда креативным директором марки стала 34-летняя Фрида Джианнини (Frida Giannini), а исполнительным директором - 41-летний Марк Ли (Mark Lee).
"Секс остался в 90-х, - сказала Фрида Джианнини на прошедшей Неделе моды в Милане. - Мне интересен мозг, а не тело". Знаковые слова как нельзя лучше определили те изменения, которые происходят с одним из старейших домов моды, после того как Джианнини заняла пост креативного директора Gucci. Как меняется облик бренда и что нового внесла талантливая итальянка в его развитие, можно понять уже сейчас. Сегодня с уверенностью можно заявить, что Gucci возвращается к своим корням.
Все, что новое руководство Дома посчитало "грязным", было вычеркнуто так же безжалостно, как были уволены несколько дизайнеров и менеджеров, придерживавшихся старой политики. В результате Gucci предстала перед нами полностью обновленной, помолодевшей, игривой, но вполне серьезно настроенной с точки зрения бизнеса.
"Это новая эра, - сказала как-то Джианнини, потирая руки после шумного успеха своих клетчатых костюмов в стиле 50-х. - Мы возвращаемся к нашим итальянским корням: это чувство юмора, эксцентричность, ирония, беззаботность. Мы больше не олицетворяем таких, как Пэрис Хилтон".
Что касается богатой наследницы отелей, то она как раз вдохновляла предыдущего креативного директора Gucci Тома Форда (Tom Ford), пробывшего на этой должности 10 лет, с 1994 по 2004 год. Талантливый дизайнер всевозможными способами использовал секс и различных знаменитостей для спасения легендарной марки от возможного банкротства в 90-х годах. Надо отдать ему должное: даже после его ухода похвалы в его адрес не иссякали, а многие руководители Gucci до сих пор относятся к нему как к алхимику, который умеет превращать обычный металл в золото. Разрыв контракта из-за идейных и финансовых разногласий ввел Gucci в такой кризис, что многие еще долго желали повернуть время вспять.
Но постепенно Gucci смогла сформировать новую команду, и через пару лет марка наконец вернулась к жизни, а Фрида Джианнини стала единственной женщиной, стоящей во главе дома. Удачное партнерство Джианнини и Ли привело к тому, что в истории Gucci открылась новая страница, в том числе касающаяся и дохода компании. Только за 2006 год продажи компании увеличились в среднем на 16% и сейчас впервые за всю историю марки приносят доход 3 млн долларов. Увеличились продажи как одежды, так и обуви и аксессуаров, а на территории США их рост составил целых 20%.
Успех и признание в некоторой степени дали право Джианнини покритиковать ее предшественника. В недавнем интервью газете The Sunday Times дизайнер призналась, что ей не нравится "темный, агрессивный сексуальный шик" Форда, "поверхностный и больше американский, нежели олицетворяющий истинный итальянский гламур и богатство". Страсть дизайнера к вечеринкам и знаменитостям итальянка назвала смешной, достойной "Ярмарки тщеславия", а также выразила иронию по поводу любви Форда сниматься для обложек журналов с голыми Кирой Найтли и Скарлетт Йоханссон. "Больше не будет полураздетых женщин на высоченных каблуках, вылезающих из лимузина в огромных темных очках", - смело заявила Джианнини.
То, что одежда Gucci изменилась, заметно с первого взгляда. Она стала более casual, более спортивной и оптимистичной, и, похоже, именно это и покоряет современных женщин, уставших от излишней раскрепощенности и распущенности.
Источник: Мужской журнал MENsTiME