Действительно хорошо, что современная техника позволяет нам дополнить реальное общение виртуальным. И действительно, правда, что всегда надо помнить об опасности провала в виртуальный мир, вплоть до полного в нём исчезновения. Но мы не пропадём, так как наша реальность - это наш имидж, наша одежда. Я попробую классифицировать модную одежду в современной российской действительности.
Итак, сказка – это хорошо, но реальность нашей жизни есть реальность. Революционные изменения в России привели и к изменению потребности в одежде. Начала складываться структура потребления одежды в соответствии с социальной структурой общества. Эта структура, как всегда, представляет российскую смесь «нижегородского с французским». Возьму на себя смелость описать её с позиции, так сказать, простого потребителя. Заранее предвижу ваше искреннее возмущение.
Первая группа одежды – «Second hand»
В России есть древнее словосочетание, очень точно переводящее иностранную фразу Second hand – «одежда с чужого плеча».
Этой группой одежды до настоящего времени у нас пользовались все социальные группы. Причем в России одежда Second hand продается и за достаточно приличные деньги, а часть этой одежды на рынках вам предложат как новую. Данный грустный факт порожден рядом причин – это и пока еще низкий уровень культуры потребления одежды, и плохая информированность людей о современной моде, и только еще набирающий силу процесс расслоения общества на классы: L (LM+LH), M (ML+MM+MH), H (HL+HM+HH).
В Европе и Северной Америке эта одежда соответствует самому низкому уровню жизни. Её носят люди, существующие много лет за счет различных социальных программ. Практически вся одежда Second hand раздается бесплатно или продается мешками (несколько долларов за мешок).
Вторая группа
Ко второй группе относится одежда класса Pret-a-Porter (изготовленная промышленным способом), продающаяся в магазинах уцененных товаров. Это новая, добротная одежда, по разным причинам, застрявшая на складах и на прилавках обычных магазинов. Это так называемые «Стоки». Вероятно, все мировые фирмы, торгующие стоками, через своих дилеров, уже давно представлены в России, как фирмы поставщики модной одежды.
{mospagebreak}
Отечественная практика продажи уцененной одежды только формируется вместе с изменениями структуры розничной торговли и потребительского рынка.
В Европе и Северной Америке подобным образом покупают одежду люди с низким уровнем доходов, молодежь, эмигранты, пожилые люди.
Третья группа
Сезонные распродажи в магазинах одежды Pret-a-Porter.
Для России это новая форма покупки одежды. О том, насколько она популярна у населения, пока нет достоверной информации, но в дорогих магазинах и бутиках всё чаще стали появляться объявления о сезонных распродажах. В Европе и Северной Америке подобный способ покупки одежды пользуется широчайшей популярностью у всех слоев населения. Многие так покупают одежду всю жизнь.
Четвёртая группа
Одежда Pret-a-Porter – готовая одежда, ширпотреб, массовка.
В России это наиболее популярная одежда у всех социальных групп населения. Конечно, ширпотреб из Юго-Восточной Азии отличается от отечественного, и оба они отличаются от ширпотреба из Европы и Америки. Самым важным отличием хорошего ширпотреба от плохого, с точки зрения «широких масс трудящихся», является этикетка, лейбл. По лейблу и распределяется ширпотреб по новым классам российского общества.
В Европе и Северной Америке эта одежда наиболее популярна у среднего класса, особенно у ML.
Пятая группа
Pret-a-Porter de Lux – готовая одежда, сшитая из высококачественных тканей и выпущенная мелкой серией. В России эту одежду носит богатая часть населения страны. Наш высший класс – HL, HM и HH. Она – символ респектабельности и богатства.
В Европе и Северной Америке одеждой Pret-a-Porter de Lux пользуется часть среднего класса с более высоким доходом, руководители среднего звена и члены их семей, то есть MM и MH.
{mospagebreak}
Шестая группа
К ней относится одежда Pret-a-Porter сверх мелкая серия (точное название не нашел). Это готовая одежда, сшитая из высококачественных тканей и выпущенная серией не более 10 экземпляров.
В России подобную одежду носят единицы. Это либо очень богатые люди (НН), либо – очень хорошо разбирающиеся в моде и торговых марках (ММ и выше).
В Европе и Северной Америке потребитель данной одежды часть среднего класса с наиболее высоким доходом: руководители верхнего звена и члены их семей (МН, НL), люди, следящие за новинками моды.
Седьмая группа – «Couture»
К ней относится одежда, созданная по индивидуальным творческим эскизам портного – кутюрье, существующая в единственном экземпляре и идеально «сидящая» на фигуре. Данная одежда шьется из высококачественных, дорогих тканей портным, обычно, по индивидуальным меркам заказчика.
В России потребность в одежде Couture только формируются. При социализме одежду класса Couture в Москве шили только несколько привилегированных ателье и отдельные мастера-индивидуалы. К моему великому сожалению, многие нынешние состоятельные люди ещё не научились ценить мастерство портного, всё ещё отличая одежду по разрекламированности лейблов, а не по ее покрою.
В Европе и Северной Америке одежду класса Couture носят только богатые люди (HM и HH), руководители самого высокого уровня, политические деятели, публичные люди, а также ценители моды, эстеты, творческие личности, люди, «отличающие Божий дар от яичницы» и потому знающие, за что они платят такие не малые деньги.
Профессионально изготовленная одежда Couture – символ преуспевания, богатства или одарённости, особого социального положения, реализации как личности ее владельца.
{mospagebreak}
Восьмая группа – «Haute Couture»
Вершина портновского искусства. Это модели, созданные крупнейшими художниками-модельерами и представленные два раза в год на специальных показах, задающих тенденции моды. При ее изготовлении 50% работы выполняется вручную.
Одежду Haute Couture могут приобретать очень немногие люди в мире.
Кроме того, одежда различается по своему предназначению. Есть рабочая одежда и одежда для работы, спортивная одежда и одежда для отдыха, для пляжа, для вечеринок и на каждый день. Есть немало критериев, по которым можно классифицировать одежду. Все они имеют право на существование и существуют параллельно друг другу. Но первое место в сознании всего общества занимает та одежда, в которой люди предстают перед публикой. И чем больше, общественно значимей и искушённей аудитория, тем большее значение имеет то, во что и как одет человек.
Источник: «Женский журнал ШПИЛЬКА»