Тем временем водитель «Жигулей», нарушая все мыслимые правила дорожного движения, дал по газам в сторону плотины ГЭС. Возле рынка «Южный» машина свернула во дворы, семья Балашовых – за ними. Супруги ехали сначала медленно, аккуратно, чтобы не выдать себя. Почти полчаса петляли следом за нарушителями между домами, через сугробы в парке, не давая им далеко уйти.
- Пока преследовали виновников, муж вызвал ГАИ, - подхватывает рассказ Дениса его супруга Анастасия. – Было страшно, стекла в «Жигулях» тонированные. Мало ли кто в них сидел. А вдруг остановятся, выйдут, убьют… Я предлагала бросить все и домой ехать, но Денис стоял на своем.
Через полчаса погони преступников удалось блокировать на перекрестке улиц Безбокова и Гидростроителей. «Жигули» остановились, Балашовы на своей машине встали рядом метрах в десяти, перегородив проезд. Стали ждать инспекторов… Прошло еще томительных полчаса, пока приехали гаишники.
Тут уж пассажиры «Жигулей» поняли, что им не отвертеться, и вышли из машины. Это были молодые ребята лет по 20-23. Они отнекивались, твердили, что ни в чем не виноваты.
- Да как же не виноваты! – возмущается Денис. – Мы, двое свидетелей, тут, а они нагло врут. Я боялся, что они убегут, поэтому решил оставаться до последнего.
Сотрудники ГИБДД задержали виновников аварии, привезли их на место ДТП. Следом отправились и Балашовы. Тут уже многочисленные свидетели указали, что на бабушку наехали именно эти парни. Отпираться было бессмысленно. Пострадавшую женщину к это времени уже отвезли на «скорой» в больницу, а на месте происшествия работали дознаватели.
- Тут уж ребята признались, что это они сбили пешехода, - продолжает Денис. – Говорят, женщина слишком медленно переходила дорогу, думали, успеют проскочить. Ну, куда так лететь? Ну, сбавь ты скорость, проедь аккуратно. Нет же…
- Можно было, конечно, поехать мимо, не обращать внимания, - добавляет Анастасия. – Но не по-людски это как-то. Мы сделали свое дело. Считаю, что это долг каждого.
Когда нарушителей сотрудники ГИБДД повезли в отдел, супруги Балашовы направились домой с чувством выполненного долга. Они уверены, что такие поступки скоро будут считаться не подвигом, а нормой.