Тяжеловесный и крупногабаритный транспорт должен перевозить грузы согласно допустимым нормам. Нарушителей штрафуют, средства идут на содержание и ремонт трасс.
Большегруз не пройдет! Не успеют самосвал, бетономешалка или закрытая фура проехать по специальной платформе, а сигнал о превышении допустимых нагрузок уже ушел на компьютер. Тот, в свою очередь, извещает инспектора.
Водитель МАЗа - работник одного из сельхозпредприятий Усольского района - не спорит, потому что знает: его машина, вместе с картофелем, который нужно доставить этим рейсом в Иркутск, весит 21 тонну с лишним. А должна бы не больше 18. Нагрузка на заднюю ось превышена. "Разрешимая осевая нагрузка 10 тонн, у вас - 15 тонн. Почти в полтора раза! На первый раз пока без всякого наказания - отпускаем. Просто даем предписание руководителю вашего предприятия. Будьте любезны, передайте!"
Этот пост весового контроля на Московском тракте, в 6 км от Иркутска, старейший в Приангарье. Появился больше 10 лет назад. Работали здесь раньше с большими перерывами - прежде всего по весне. А теперь ПВК стал круглогодичным.
И этот факт, говорят специалисты управления Госавтонадзора по Иркутской области, наверняка, не обрадует водителей и руководителей предприятий. "Многие понятия не имеют, что дорога, как любое инженерное сооружение, имеет конкретные несущие способности. И если знаков - ограничений весовых нагрузок нет, это не значит, что по этой дороге можно ездить каким угодно автомобилям с каким угодно весом", - говорит Виктор Евсеев, начальника отдела автодорожного контроля управления Госавтодорнадзора по Иркутской области.
Только на этом участке федеральной трассы каждый час проезжает до сотни крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей. Например, этот, принадлежащий заводу железобетонных изделий, везет песок. И, скорее всего, тоже перегруз. При повторном таком нарушении, которое допускает одно и то же предприятие, инспекторы отправляются к его руководителям - составляют протокол, по которому уже мировой суд обязывает собственника заплатить штраф - от 10 до 20 тысяч рублей. Эти средства идут на содержание и ремонт дорог. В случае, если владелец машины, например, дальнобойщика, зарегистрирован за пределами Приангарья... "Тогда мы отправляем в наши филиалы по России все документы. Там уже дорожные службы определяют, какую он нагрузку превысил и цены", - комментирует Алексей Синченко, инспектор Госавтодорнадзора по Иркутской области.
Весной, когда дорожное полотно от избытка влаги максимально подвержено разрушению, нормы нагрузок процентов на 15-20 ниже действующих в течение всего года. Но и зимой их важно соблюдать, говорят специалисты. При этом сетуют: по всей Иркутской области, где несколько тысяч километров федеральных трасс, постоянно действует лишь один пост весового контроля.
Источник: АС Байкал ТВ