Шесть трамваев презентовали сегодня в городском депо. Их получили совсем недавно. Новый транспорт осматривал мэр Иркутска Владимир Якубовский. Вместе с ним и журналисты.
Трамвай. Завод-изготовитель - челябинский вагоностроительный. Год выпуска - 2008-й. Современный дизайн, комфортный салон с мягкими сидениями, дополнительные печи. Так в духе объявлений о продаже авто, о новых машинах гостям рассказывает начальник "Горэлектротранса" Анатолий Ступников: "Стоимость одного вагона вместе с доставкой в Иркутск - 9 миллионов 700 тысяч рублей. Но, несмотря на высокую стоимость по сравнению с троллейбусами, у этих трамваев большой запас прочности. На улицах города они будут нам служить более 20 лет".
Шесть трамваев пришли буквально на днях. Их делали специально по заказу Иркутска. Оговаривали даже необходимое количество дверей и форточек. Сейчас городской трампарк насчитывает 59 машин. Более 90% из них собирали еще в 87-м году. Все они требуют обновления. "На следующий год для трамвайно-троллейбусного предприятия предусмотрено приобретение 30 троллейбусов. 6 трамваев мы в этом году приобрели. На следующий год не планируем. Необходимо обновлять троллейбусный парк, который требует своей модернизации и замены", - говорит Владимир Якубовский, мэр г. Иркутска. А вот и премьера для журналистов. Первый рейс. Он, как в той пословице, вышел с заминкой. Хозяин машины припарковал свое авто практически на путях. Чтобы проехать дальше, пришлось транспорт немного подвинуть. Татьяна Рукосуева вагоновожатой работает уже 14 лет. Рассказывает: хоть и привыкла к "старичкам", и знает их от и до, но новые трамваи лучше. "Ну, мы уже обкатывали их. Я почти к ним привыкла. Они более комфортные, удобные. Вообще, они теплые. Да и мне кажется, что они по габаритам немножко лучше", - говорит Татьяна Рукосуева, вагоновожатый.
Завтра новые трамваи уже выйдут на линию. Пять из них пустят на первый маршрут. Один будет ходить под номером два. Ну, а сегодня в депо последние приготовления. Новогодние.
Источник: АС Байкал ТВ