Переходить дорогу в районе остановки Курорт "Ангара" Ивану Белодедову приходится почти каждый день. По другую сторону проезжей части находится лицей, куда ходят его дети, и спортивный стадион. Сейчас, говорит Иван Степанович, при таком потоке транспорта даже несмотря на знак пешеходного перехода пройти с одной стороны дороги на другую очень сложно:
- Летом женщину сбили, я сам был свидетелем. Здесь только перебежать, машины не останавливаются.
Городские власти уже не раз заявляли о необходимости здесь подземного или наземного пешеходного перехода. Однако до сих к строительству не приступили. И в ближайшее время не приступят. Финансовые сложности коснулись и городского бюджета. Чтобы обезопасить людей в таких местах, власти предложили альтернативный вариант. Установить светофоры. Но ГИБДД против. На этой дороге и без светофора ежедневные пробки.
- На улице Боткина необходимо проверить целесообразность и рентабельность, чтобы не страдали пешеходы и водители. Есть специальная программа, которая подсчитывает интенсивность движения и возможность перехода, возможность заторов транспорта, - говорит начальник ГИБДД Иркутска Сергей Панченко.
Ко всем расчетам по улице Боткина планируют приступить на следующей неделе. А это еще один проблемный переход - на улице Сергеева. Недалеко от этой проезжей части тоже располагается школа. И здесь были случаи, когда машины сбивали и взрослых, и детей.
- Пешеходные на Байкальской делали для ускорения движения транспорта, чтобы убрать пешеходов вообще. Здесь ситуация связана с безопасностью, - говорит председатель Думы Иркутска Андрей Лабыгин.
Представители администрации уверяют, светофоры в местах предполагемых подземных переходов - временный вариант. До тех пор пока в бюджете не появятся необходимые средства.
Если сотрудники ГИБДД поддержат предложение депутатов и администрации, то уже к лету в городе появится минимум три новых светофора.
Источник: Вести Иркутск