При этом, по словам чиновника из Минэкономразвития, высокие пошлины на ввоз подержанных иномарок должны сохраниться. "Нельзя делать российский рынок свалкой для иностранных авто старше пяти лет", - заявил он.
Между тем, положительного влияния на российский авторынок повышение таможенных пошлин пока не оказало: продажи у большинства зарубежных марок, имеющих сборочные производства в России (Ford, Renault, Chevrolet, Hyundai, Toyota), падали вместе с рынком - на 40 и более процентов. Однако есть и те, кто сумел заработать на резком росте цен на импортируемые модели - VW и Skoda, собирающие свои машины под Калугой, в 2009 году еще не повышали цены, благодаря чему спрос на их продукцию вырос на 46 и 8 процентов соответственно.
По мнению эксперта по автомобильной отрасли компании Ernst & Young Ивана Бончева, в ближайшие два года рыночная доля машин, произведенных в России, увеличится с 25 процентов (в 2008 году) до 40 (в 2009-м), а затем до 50 процентов (в 2010-м). Ранее сообщалось, что на машины, завезенные в этом году, цены выросли с начала года на 24,9 процента. Специалисты Минпромторга считают, что из-за высоких таможенных пошлин ввоз подержанных иномарок в этом году сократится почти в три раза (до 169 тысяч машин), а импорт новых - на 48,7 процента (до 747 тысяч штук).
Источник: ЛЕНТА РУ