5 сентября 2008 года в России вступает в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Постановление о новых требованиях к автотопливу было принято российским правительством 27 февраля текущего года.
Технический регламент – первый в России опыт легализации требований к бензину и дизтопливу. Ранее в нашей стране не существовало законодательно определенных критериев к качеству топлива, выпускаемого российскими заводами. Документ предполагает повышение требований к качеству бензина, а также сроки вступления этих требований в силу.
Начиная с сегодняшнего дня, 5 сентября, будет осуществляться обязательное подтверждение соответствия техрегламенту выпускаемого в оборот на территории РФ бензина и других видов топлива, сообщает ИА "Новый регион".
Согласно регламенту, все выпускаемое в стране топливо должно соответствовать стандарту Евро-3, начиная с 2009 года. С 2010 года планка поднимается до Евро-4. Экологический стандарт Евро-5 должен ступить в силу в 2013 года.
Что касается непосредственно требований к качеству, то для бензина стандарта Евро-2 массовая доля серы не должна превышать 500 мг/кг, Евро-3 - 150 мг/кг (для дизельного топлива – 350 мг/кг), Евро-4 – 50 мг/кг, Евро-5 – 10 мг/кг.
При этом вступление в силу тех или иных требований не отменяет реализацию топлива более низкого качества на территории России. Ведь даже после 2010 года в стране значительная часть автомобилей будет ездить на топливе класса Евро-2 (примерно соответствует марке АИ-92). Согласно регламенту оборот продукции, выпущенной до дня вступления документа в силу, допускается в течение пяти лет с момента действия регламента, то есть с сегодняшнего дня.
Источник: ДНИ