Эту шестерку разбирают прямо на глазах. Автогеном разрезают корпус, вынимают запчасти. После разобранную машину отправляют под пресс. Здесь в цехе стоит специальный станок. В него и загружают автохлам. Несколько минут работы и из груды металла получается небольшой брикет. Одна машина равна двум-трем таким. Потом уже бывшие авто отправляют на переработку. Выручку от сдачи металла предприятие забирает себе. Программа не совсем бесплатна. Согласно документу, за утилизацию владельцу придется заплатить три тысячи рублей. "На сегодняшний день мы готовы. У нас подготовлены площадки для хранения привезенных машин. Есть ж/д тупик. Ну и на территории учреждения есть места. Но я не думаю, что у нас тут скопится много машин, потому что мы будем все успевать и перерабатывать", - сказал Андрей Верещак, заместитель начальника ИК-15 г. Ангарска.
Этот мини-завод в ангарской колонии - единственный в области, который будет утилизировать автомобили. Чтобы попасть в федеральную программу здесь получили дополнительную лицензию - на переработку отходов из металла.
От старых машин здесь не оставляют ничего. В ход идут даже покрышки. Автомобильную резину в цехе на специальных станках разрезают на части. А уже на выходе получают вот такую крошку. Ее используют в изготовлении, например, тротуарной плитки, лежачих полицейских и даже резиновых ковриков.
Старые шины здесь утилизируют уже восемь лет. Спрос на резиновую крошку высокий. В ближайшем будущем планируют запустить еще и линию по переработке пластика. Чтобы машина попала в утиль, ее возраст должен быть не менее 10 лет. То есть выпущенная не позднее 1999 года. Также из обязательных условий - вес не более трех с половиной тонн и срок владения от года.
Источник: АС Байкал ТВ