В 2008 году первое место среди автомобильных брендов России заняла "Газель". Стоимость этого бренда, согласно оценке Interbrand, составила 139 млн. долларов или 3 564 млрд.рублей.
В общем рейтинге брендов России "Газель" заняла 29-е место, располагаясь после сырьевых, телекоммуникационных, строительных брендов, брендов продуктов питания и банков. В рейтинг вошли также другие российские автопроизводители – "КамАЗ" и "Lada", занявшие 34-е и 35-е места соответственно.
Как заявил исполнительный директор Interbrand Zintzmeyer&Lux Никола Станиш, "Мы представляем наш рейтинг в то время, когда все экономики в мире, в том числе и российская, испытывают огромные финансовые проблемы. Тем не менее, ведущие российские бренды сохранили свою стоимость, оставаясь более стабильными, чем другие активы".
Председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин прокомментировал: "История "Газели" - это история коммерческого успеха на российском рынке, когда продукт идеально вписывается в экономику и дает своим владельцам большие возможности успешного ведения бизнеса. Сейчас в связи с кризисом ликвидности мы ожидаем логичное смещение спроса на рынке коммерческого транспорта в сторону недорогой продукции с выгодной стоимостью владения. В конце 90-х годов "Газель" уже вывозила страну из кризиса. Поэтому мы полагаем, что легкие коммерческие автомобили сохранят и увеличат свою долю на рынке".
Производство "Газели" началось на Горьковском автозаводе в 1994 году. С этого времени на заводе было разработано более 200 модификаций автомобиля. Сейчас выпускаются четыре основных вида "Газели": бортовая грузовая машина, цельнометаллический фургон, комби, пассажирский микроавтобус. За почти 15 лет выпуска нижегородский "грузовичок" зарекомендовал себя наиболее выгодным и эффективным легким коммерческим автомобилем, который используется практически во всех отраслях экономики и в государственных организациях. С января 2008 года все "Газели" соответствуют экологическому стандарту Евро-3, сообщает производитель.
Источник: ДНИ