Концепция городского пассажирского транспорта общего пользования до 2013 года разработана в Иркутске. Как сообщил сегодня на заседании Высшего административного комитета один из разработчиков концепции профессор ИрГТУ Александр Михайлов, в Иркутске планируется почти полностью заменить маршрутки на автобусы большей вместимости. По расчетам разработчиков концепции, предполагается приобрести более 300 автобусов. В связи с тем, что количество пассажирских мест будет увеличено, число транспортных средств сократят, это обеспечит большую безопасность посадки пассажиров на остановках, снизит время ожидания автобусов, а также уменьшит количество пробок на дорогах.
Кроме того, предлагается разработать и утвердить положение «Условия допуска перевозчиков на автобусные маршруты города». В данном документе будут обозначены требования к перевозчикам, такие как профессиональная компетентность, наличие положительной репутации, финансовая состоятельность, технологическая готовность, дисциплинированность. Под технологичной готовностью подразумевается наличие производственной базы, оснащенного оборудованием для проведения технического обслуживания и ремонта транспорта, проведение медицинского контроля водителей, наличие подвижного состава, соответствующего существующим нормам. Выбор перевозчиков предлагается проводить путем проведения муниципального конкурса.
Концепция также предполагает оптимизацию маршрутной сети. В частности, снижение времени ожидания транспорта за счет перераспределения маршрутов с магистральных улиц на параллельные. Кроме того, предлагается создать муниципальную центральную диспетчерскую службу, которая бы занималась составлением расписания движения транспорта, учитывая изменения пассажиропотоков по часам суток, дням недели.
Будет разработана новая тарифная политика. В частности, предполагается увеличить оплату труда водителей в вечернее и ночное время, ввести льготный проезд для социально незащищенной части населения не только в государственном, но и коммерческом транспорте. Частным перевозчикам будут компенсировать выпадающие доходы.
Может появиться и автоматизированная система оплаты проезда, которая подразумевает введение электронных проездных билетов, в том числе для льготников. Цель – решение проблемы учета пассажиропотока, размеров компенсаций перевозчикам за перевоз льготников. Электронный проездной билет (ЭПБ) представляет собой бесконтактную микропроцессорную пластиковую карту, оборудованную устройством поверки проездных документов. На ЭПБ записан ресурс количества поездок, пополнить билет можно будет в пунктах продажи проездных билетов.
Источник: Телеинформ