Акционеры Национальной резервной корпорации (НРК) и частные владельцы авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") подписали соглашение об оптимизации структуры управления авиаперевозчиками, которые принадлежат бизнесменам. Таким образом, уже в ближайшее время S7 может объединиться с авиакомпаниями Red Wings и Blue Wings, а также авиализинговой Alpstream, пишет "РБК Daily". Все эти активы принадлежат НРК, а она, в свою очередь, подконтрольна бизнесмену Александру Лебедеву. Ему принадлежит также около трети акций "Аэфролота", крупнейшей авиакомпании в стране.
По данным "РБК Daily", участники сделки уже приступили к обсуждению возможного слияния своих активов. Источник издания отмечает, что Лебедев может выкупить от 55 до 60 процентов акций S7, а сумма сделки составит около 150 миллионов долларов при учете задолженности S7 в 17 миллиардов рублей.
Кроме того, частные акционеры предполагают, что смогут выкупить 25,5 процента акций S7, которые принадлежат Росимуществу. Чиновники уже неоднократно пытались продать этот актив, но на него не было покупателей. В 2008 году стало известно, что на ценные бумаги Росимущества претендует "Аэрофлот". Минтранс уже поддержал эту сделку, однако против объединения авиаперевозчиков высказались представители Федеральной антимонопольной службы.
Ранее сообщалось, что Александр Лебедев предложил чиновникам несколько вариантов развития авиационной отрасли в условиях кризиса. В частности, бизнесмен заявил, что может стать основным акционером "Аэрофлота" или, наоборот, продать свою долю государству.
Крупнейшие российские авиакомпании задумались об объединении после того, как правительство Москвы и "Ростехнологии" осенью 2008 года стали создавать авиаперевозчик "Росавиа" на базе разорившегося альянса AiRUnion и "Атлант-Союза". Предполагается, что новая авиакомпания может составить конкуренцию "Аэрофлоту".