Накануне через Иркутск прошла фура с уникальным грузом

Накануне через Иркутск прошла фура с уникальным грузомВезут в космических условиях. Накануне через Иркутск прошла фура с уникальным грузом. В специальном контейнере — жидкий гелий. Он едет из Оренбурга в Южную Корею.
По Московскому тракту движется обыкновенный дальнобойщик. Но за спиной его экипажа уникальный груз — цистерна с гелием — и 4 тысячи километров пути. Впереди еще столько же. Еще неделю назад эту машину в Оренбурге готовили к настоящей экспедиции через всю страну к берегам Японского моря. 8,5 тысяч километров по горам Урала, Сибири, Дальнего Востока. Затем морем — ценный груз из Находки отправят в Южную Корею. Событие, не имеющее аналогов в России. До сих пор на азиатские рынки гелий поставляли только американцы. Теперь Россия имеет шанс стать одним из ведущих экспортеров особоценного газа в Азию. И отвоевать половину рынка в АТР.

- В случае успешной реализации этих тестовых поставок южно-корейская сторона заинтересована в том, чтобы 50 % своих покупок организовать с территории Российской Федерации, — говорит генеральный директор ОАО «Гелиймаш НПО» Вадим Удут.

Гелий — это не просто воздушные шарики, пусть раздутые до размера дирижабля. Это — металлургия, медицина, электроника, космические, ядерные технологии. В общем, будущее. Оренбургский гелий доставят на завод жидкокристаллических мониторов под Сеулом. Но в этом газе заинтересованы производители электроники Китая и Японии. Россия этим гелием пытается «прорубить окно» в Азию. На въезде в Иркутск экипаж водителя Виктора Абрамова встречают коллеги.

- Мы надеемся, что все пройдет удачно, первая половина пути показала, что никаких проблем с поставками не существует, то путь российскому гелию открыт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, — говорит генеральный директор ООО «Газпром добыча Иркутск» Андрей Татаринов.

Виктор Абрамов с гордостью показывает устройство уникального контейнера с жидким гелием. Это сложное инженерное сооружение. Внутри созданы космические условия. Температура в цистерне минус 270 градусов, в 10 раз ниже крещенского мороза. Контейнер зарубежного производства. Сейчас разрабатывается свой, более совершенный.

- Нужно ехать осторожно, быть внимательным на дороге, скорость не превышать, — говорит водитель ООО «Криор» Виктор Абрамов.

Кстати, месторождения Восточной Сибири богаты гелием. Не исключено, что его начнут добывать и у нас. Из континентального пробега Оренбург — Находка экипаж серебристого фрилайнера вернется в конце января.
 
Источник: ВЕСТИ Иркутск