Звуки клавесина, парики и высокопарные слова - спектакль в лучших традициях драматургии 18-го века готов представить на суд зрителей иркутский музыкальный театр. Там работают над созданием оперы в двух действиях "Скупой" - по произведению Якова Княжнина и на музыку придворного композитора Василия Пашкевича. Премьера спектакля завтра. А сегодня состоялась генеральная репетиция.
Декорации, костюмы, реплики - в этом спектакле все выверено с точностью до каждого штриха, аксессуара и слова. Над созданием на сцене эпохи 18-го века трудился московский художник, кандидат искусствоведения Вадим Гаврин. Хореографа тоже пригласили из столицы. А инициатором постановки в Иркутске стал дирижер Сергей Царегородцев. В позапрошлом году опера "Скупой" была его дипломной работой в музыкальном институте имени Ипполитова-Иванова. "Когда я нашел партитуру и начал ее изучать, первыми словами было в предисловии: "Музыкальные театры в России стали появляться от Санкт-Петербурга до Москвы, от Архангельска до Иркутска". Конечно же, я не мог не попробовать поставить в Иркутске данное произведение", - рассказал Сергей Царегородцев, дирижер.
"Скупой" - первая и пока единственная опера в репертуаре музыкального театра. Поэтому артистам приходится привыкать к новому для себя жанру. А для студентки оперного отделения астраханской консерватории Екатерины Переверзевой это и вовсе дебют в качестве актрисы. До этого она была солисткой хора. Не зря говорят: новичкам везет! Екатерине сразу досталась одна из главных ролей в спектакле: переодетой в графиню колоритной служанки Марфы.
Фарс, интриги, лукавство, и, конечно же, любовь - набор вполне стандартный для комедии, выполненной в лучших мольеровских традициях. Творчество именно этого французского мастера вдохновляло русского драматурга Княжнина. Его опера "Скупой" была впервые поставлена в 1782 году на петербургской сцене и имела большой успех у публики. Повторить его сегодня попыталась режиссер Галина Анпилогова. Постановщика не смутило то, что с тех пор прошло больше двух веков, за которые современный зритель успел привыкнуть к более динамичным и захватывающим сюжетам. "Мне кажется, зритель устал от этого постоянного искрометного шоу, и уже "наелся" того, что мы получили со времен перестройки из-за рубежа. Мое мнение - зритель хочет классическое произведение", - считает Галина Анпилогова, режиссер-постановщик.
Премьера комической оперы в двух действиях - завтра. А на днях артисты приступят к работе над следующей премьерой. Это будет русско-французский мюзикл "Бонни и Клайд". Его иркутяне увидят в марте.
"Скупой" - первая и пока единственная опера в репертуаре музыкального театра. Поэтому артистам приходится привыкать к новому для себя жанру. А для студентки оперного отделения астраханской консерватории Екатерины Переверзевой это и вовсе дебют в качестве актрисы. До этого она была солисткой хора. Не зря говорят: новичкам везет! Екатерине сразу досталась одна из главных ролей в спектакле: переодетой в графиню колоритной служанки Марфы.
Фарс, интриги, лукавство, и, конечно же, любовь - набор вполне стандартный для комедии, выполненной в лучших мольеровских традициях. Творчество именно этого французского мастера вдохновляло русского драматурга Княжнина. Его опера "Скупой" была впервые поставлена в 1782 году на петербургской сцене и имела большой успех у публики. Повторить его сегодня попыталась режиссер Галина Анпилогова. Постановщика не смутило то, что с тех пор прошло больше двух веков, за которые современный зритель успел привыкнуть к более динамичным и захватывающим сюжетам. "Мне кажется, зритель устал от этого постоянного искрометного шоу, и уже "наелся" того, что мы получили со времен перестройки из-за рубежа. Мое мнение - зритель хочет классическое произведение", - считает Галина Анпилогова, режиссер-постановщик.
Премьера комической оперы в двух действиях - завтра. А на днях артисты приступят к работе над следующей премьерой. Это будет русско-французский мюзикл "Бонни и Клайд". Его иркутяне увидят в марте.
Источник: АС Байкал ТВ