По сути дела — это праздник каждого человека, другое дело — что в большинстве случаев — нет повода для веселья. Некачественные товары и услуги создают массу проблем. А граждане не всегда знают свои права. Этой зимой в Иркутске травмы на ледяных аттракционах получили десятки человек. Но требовать возмещения стали единицы. В числе таковых — иркутянка Юлия Пасынкова.
Это сейчас на этой ледяной горке тишина. А 3 января, в разгар новогодних гуляний, и яблоку негде было упасть. В тот день скопление отдыхающих привело к несчастному случаю.
Юлия Пасынкова, пострадавшая: «Пока мы усаживались, друг за друга цеплялись, нас разъяренная толпа желающих подтолкнула, как это всегда бывает.»
Поездка в тюбе с ледяной горки Юлии Пасынковой очень понравилась. Но в конце пути ее ждало разочарование. На огромной скорости она врезалась в мужчину с ребенком, которые не успели вовремя отойти со льда. Сюда же и прибыл экипаж скорой помощи.
Организаторы ледяного аттракциона, казалось, предусмотрели всё. В том числе и страхование посетителей от несчастного случая на горке. Юлия Пасынкова воспользовалась услугой и получила от страховой компании 2 тысячи рублей. Но расходы на лечение перелома двух костей голеностопа со множественным совмещением отломков«составили в несколько раз больше. Сама работник юридической сферы, Юлия обратилась в прокуратуру октябрьского округа. Этот орган провел проверку аттракциона совместно с представителями Роспотребнадзора.
Татьяна Большещапова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области: «По своей части мы там нарушений не нашли. Вся информация до сведения потребителей доводится, о наименовании организации, юридического лица — режим работы там указан, стоимость билетов.»
В адрес руководителей аттракциона прокуратура Октябрьского округа внесла представление. Оно касается нарушений правил безопасности граждан при обустройстве катков, ледяных горок, автотрасс на льду. В 2007-м году их установила городская Дума. Теперь организаторы аттракциона обязаны в течение месяца принять меры и отчитаться о них. Этот случай получения пострадавшим на аттракционе компенсации — если не единственный в Иркутске, то один из немногих. Определенной статистики по несчастным случаям во время ледовых развлечений нет. Но они происходят и исчисляются десятками. Просто иркутяне не доводят дело до суда. Юлия Пасынкова сейчас ждет ответа из прокуратуры. Но вне зависимости от результата она намерена подавать заявление в суд об увеличении размера компенсации — ведь и спустя два месяца после травмы лечение не завершено.
Источник: АИСТ ТВ