НЛО над Иркутском

НЛО в небе над ИркутскомАтака незаконных летающих объектов. Воздушные суда малой авиации регулярно появляются в небе над Иркутской областью. Летают они без разрешения даже над стратегическими предприятиями.

НЛО в небе над Иркутском. Фиксирует на радаре диспетчер Росаэронавигации. Только это вовсе не космический корабль. Так специалисты называют неопознанные летательные объекты. Вертолеты, парапланы, мотодельтапланы. Их полеты зачастую нигде не зарегистрированы. Только за последние два месяца таких в Приангарье было около 40.

- Основная часть собственников используют их для полетов на рыбалку, охоту, в туристических целях, - говорит заместитель руководителя Восточно-сибирского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре России Станислав Зубовский.

Иркутск, Шелехов, Большое Голоустное, Качугский и Байкальский тракты. Над ними чаще всего регистрируются незаконные полеты. Сейчас любителей неба можно увидеть везде, даже над стратегическими объектами: химическими комбинатами Ангарска, Усолья, Саянска. Есть случаи, когда такие НЛО мешали посадке и взлету гражданских судов.

- В мае месяце Ту-154 задержали на полосе на 2 минуты до тех пор, пока неопознанное воздушное судно не перешло курс взлета, - говорит начальник службы организации воздушного движения аэронавигации Восточной Сибири Геннадий Непомнящих.

В производстве Следственного управления сейчас находятся два уголовных дела по незаконным полетам в Приангарье. Кстати, такие стихийные вылеты не раз заканчивались трагедией. В 1998-м мотодельтаплан рухнул на набережную Ангары. Погиб пилот, пассажир и девушка, случайно проходившая мимо. В 2003 иркутяне, отец и сын, разбились в Красноярском крае. 2006 год - летательный аппарат упал в Листвянке. Пилоту спастись не удалось. Сейчас, по разным данным, в Иркутской области несколько сотен незаконных воздушных судов. И эта цифра постоянно растет.

- Учета никакого нет. Вот у нас в области на сегодняшний день зарегистрировано 18 летательных аппаратов. Это нереальная цифра. Поэтому начинать надо с учета, - говорит восточно-сибирский транспортный прокурор Анатолий Мерзляков.

Причины, чтобы не ставить на учет, есть, говорят любители полетать. Путевку в небо получить довольно сложно. Необходимо пройти регистрацию, оформить свидетельство пилота, сертификат летной годности, лицензию на полет. Процедура хоть и длительная, но специалисты подчеркивают - необходимая. Зато потом сознательного летчика на земле и в небе страхуют профессионалы.

- Час полета - наше плановое аварийно-спасательное обеспечение стоит 34 рубля для маленького самолета. Дешевле, чем такси, - говорит начальник службы организации воздушного движения аэронавигации Восточной Сибири Геннадий Непомнящих.

Проверки правоохранительные и надзорные органы проводят регулярно. Однако поймать нерадивых летчиков очень сложно, говорят специалисты. Задерживать их нужно с поличным. Во время взлета или посадки. Штрафы зачастую не помогают. Сумма незначительная - до 2,5 тысяч рублей. Ужесточить меры ответственности намерена Госдума. В июне в первом чтении принят соответствующий законопроект. Он предполагает не только увеличение денежных взысканий, но и создание диспетчерских центров, которые будут отслеживать полеты всей малой авиации.
 
Источник: Вести Иркутск