Таких больше в мире нет. На иркутском авиационном заводе выпустили новый учебно-боевой самолет "Як-130". Сейчас проходят испытания машины. А накануне на полеты впервые допустили журналистов.
Это первые кадры полета "Як-130". Сегодня самый современный учебно-боевой самолет представили журналистам. Он меньше "Су-30" почти в три раза, однако, по мнению специалистов, за ним будущее.
За штурвалом - Роман Таскаев, летчик ОКБ имени Яковлева. Именно он испытывает машину, но сегодня в кабине с ним иркутский пилот Сергей Михайлюк. Ему предстоит в дальнейшем проверять в небе все серийные машины "Як-130", выпущенные на Иркутском авиазаводе.
- Мы как УКБ удовлетворены. Завод с постройкой самолета справился прекрасно, - говорит Роман Таскаев.
- Я думаю, летчики в строевых частях будут довольны, - говорит Сергей Михайлюк.
Сам проект "Як-130" уникален во всем. Эта первая машина, полностью изготовленная в России. Ее аналогов в мире нет. В Италии по технологиях иркутских авиастроителей пытаются создать самолет , но он еще не прошел регистрации. Главное преимущество российского покорителя неба - универсальность. На нем могут обучаться пилоты для полетов на "Су-27", "Су-30" и "Су-35", а также американских самолетов. Разработку иркутских авиаторов оценили все зарубежные эксперты.
Еще на стадии разработки "Як-130" иркутский авиационный завод подписал контракт с алжирцами. Этот учебно-боевой самолет один из 16, которые получат ВВС зарубежного партнера.
Заказ на 12 самолетов сделало и ВВС России. Их сибиряки собирают совместно с Нижегородским заводом. Как отмечает главный конструктор Константин Попович, "Як-130" - это в первую очередь учебная машина, однако при необходимости она может нести и боевое дежурство:
- Он может выполнять боевые задачи, нести до 3 тонн боевой нагрузки, почти всю номенклатуру боевой нагрузки весом до 500 кг, в том числе управляемые бомбы и управляемое оружие, которое сейчас есть на вооружении ВВС РФ.
29 августа в Иркутске состоится авиашоу, где увидеть парящий в небе "Як-130" сможет любой желающий.
За штурвалом - Роман Таскаев, летчик ОКБ имени Яковлева. Именно он испытывает машину, но сегодня в кабине с ним иркутский пилот Сергей Михайлюк. Ему предстоит в дальнейшем проверять в небе все серийные машины "Як-130", выпущенные на Иркутском авиазаводе.
- Мы как УКБ удовлетворены. Завод с постройкой самолета справился прекрасно, - говорит Роман Таскаев.
- Я думаю, летчики в строевых частях будут довольны, - говорит Сергей Михайлюк.
Сам проект "Як-130" уникален во всем. Эта первая машина, полностью изготовленная в России. Ее аналогов в мире нет. В Италии по технологиях иркутских авиастроителей пытаются создать самолет , но он еще не прошел регистрации. Главное преимущество российского покорителя неба - универсальность. На нем могут обучаться пилоты для полетов на "Су-27", "Су-30" и "Су-35", а также американских самолетов. Разработку иркутских авиаторов оценили все зарубежные эксперты.
Еще на стадии разработки "Як-130" иркутский авиационный завод подписал контракт с алжирцами. Этот учебно-боевой самолет один из 16, которые получат ВВС зарубежного партнера.
Заказ на 12 самолетов сделало и ВВС России. Их сибиряки собирают совместно с Нижегородским заводом. Как отмечает главный конструктор Константин Попович, "Як-130" - это в первую очередь учебная машина, однако при необходимости она может нести и боевое дежурство:
- Он может выполнять боевые задачи, нести до 3 тонн боевой нагрузки, почти всю номенклатуру боевой нагрузки весом до 500 кг, в том числе управляемые бомбы и управляемое оружие, которое сейчас есть на вооружении ВВС РФ.
29 августа в Иркутске состоится авиашоу, где увидеть парящий в небе "Як-130" сможет любой желающий.
Источник: ВЕСТИ Иркутск