Сегодня эксперты передвижной лаборатории ВСЖД брали пробы на одном из предприятий дороги. Задача экологов - держать под контролем количество вредных веществ, которые попадают в окружающую среду на вверенной им территории.
Сегодняшнюю проверку смело можно назвать стихийной. Специалисты экологической лаборатории железной дороги будут брать пробы воздуха, земли и воды. Этот колодец находится на территории локомотивного депо. Задача - добыть образцы стоков, которые с предприятия поступают в городской коллектор. Загрязняющие вещества не должны зашкаливать. "Чаще всего бывает загрязнение сточной воды нефтепродуктами, это из-за специфики железнодорожных предприятий. Также загрязнение почвы нефтепродуктами", - пояснила Марина Бардина, начальник экологической лаборатории ВСЖД.
Образцы почвы решено взять здесь - по периметру площадки, где временно хранится металлолом. Результаты анализов - через несколько дней. Если в земле обнаружат высокое содержание металлов, площадку необходимо будет обработать специальными биовеществами.
А вот чтобы узнать, на сколько загрязняет атмосферу транспорт - ждать не нужно. На СО и дымность машины проверяют на территории депо. Претензий нет. Показатели в норме. И последний анализ. Состояние воздуха изучают, не выходя из передвижной лаборатории на газоанализаторе. Экологи знают, какие есть вредные выбросы на предприятии - их и замеряют.
Оперативно, удобно и эффективно. Чтобы контролировать экологическую обстановку на предприятиях, в арсенале железнодорожников есть две передвижных лаборатории. На базе "Газели" и спецвагона. Оснащены современным оборудованием. "Недавно мы были в командировке в Северобайкальске. Проводили исследования на станции "Лена", на предприятиях Северобайкальска, Таксимо. - Результаты есть уже? - Да, протоколы выписаны. В принципе ситуация там удовлетворительная, соответствует требованиям", - рассказал Дмитрий Казанцев, начальник вагона-лаборатории экологической лаборатории ВСЖД.
Какова ситуация на иркутском предприятии, станет ясно после комплексных анализов. Их проводят уже в стационарной лаборатории. Если найдут нарушения - дальше эксперты будут работать со штатным экологом депо.
Образцы почвы решено взять здесь - по периметру площадки, где временно хранится металлолом. Результаты анализов - через несколько дней. Если в земле обнаружат высокое содержание металлов, площадку необходимо будет обработать специальными биовеществами.
А вот чтобы узнать, на сколько загрязняет атмосферу транспорт - ждать не нужно. На СО и дымность машины проверяют на территории депо. Претензий нет. Показатели в норме. И последний анализ. Состояние воздуха изучают, не выходя из передвижной лаборатории на газоанализаторе. Экологи знают, какие есть вредные выбросы на предприятии - их и замеряют.
Оперативно, удобно и эффективно. Чтобы контролировать экологическую обстановку на предприятиях, в арсенале железнодорожников есть две передвижных лаборатории. На базе "Газели" и спецвагона. Оснащены современным оборудованием. "Недавно мы были в командировке в Северобайкальске. Проводили исследования на станции "Лена", на предприятиях Северобайкальска, Таксимо. - Результаты есть уже? - Да, протоколы выписаны. В принципе ситуация там удовлетворительная, соответствует требованиям", - рассказал Дмитрий Казанцев, начальник вагона-лаборатории экологической лаборатории ВСЖД.
Какова ситуация на иркутском предприятии, станет ясно после комплексных анализов. Их проводят уже в стационарной лаборатории. Если найдут нарушения - дальше эксперты будут работать со штатным экологом депо.
Источник: АС Байкал ТВ