Почти как 65 лет назад. К торжественному шествию в День Победы в Иркутске готовится хозяин единственного в области "Виллиса". Легендарного внедрожника, который прошел всю войну.
Его так просто не укротишь. Очень серьёзная техника. Всё-таки "Виллис" - первый армейский джип. Не какая-нибудь новомодная иномарка. И я впервые за рулем. Сцепление, газ... А когда до ближайшего столба остаётся несколько секунд - успеть затормозить.
То ли дело - ас. Николая Гоцкина "Виллис" слушается беспрекословно. Так же мастерски водил отец, на трофейном "Опеле" Иван Гоцкин прошёл всю Великую Отечественную. А когда в 1945-м часть расформировали, командир подарил фронтовому водителю Гоцкину вот этот автомобиль.
Ему всегда уступают место на дороге. Ещё бы - настоящий раритет, такой в Иркутской области один. Выпускать "Виллисы" начали в 1941-м, и этот внедорожник сразу зарекомендовал себя как прочная и надёжная машина. Он был штабной и санитарный, служил для перевозки орудия и людей:
- Это, во-первых, чувство гордости, волнение. Это память. О родителях, об отце.
Повышенная проходимость и шестьдесят лошадиных сил под капотом. Может ехать очень быстро, но Николай специально ограничивает скорость.
- Это же старость. Её надо уважать, такую машину. Вообще даёт сто миль в час.
Несмотря на почтенный возраст - совсем недавно Виллису испонилось шестьдесят восемь - все узлы и агрегаты у машины родные и в рабочем состоянии. А впереди у ветерана очень ответственный день: девятого мая он вместе со всеми примет участие в праздновании Дня Победы.
Иван Гоцкин ухаживал за машиной, как за маленьким ребёнком. Всё свободное время проводил в гараже, благодаря этому легендарный автомобиль удалось сохранить в таком состоянии. У Ивана Дмитриевич вообще была страсть к технике - в Иркутске о нём помнят, как о хорошем крановщике, 30 лет трудился на одном К-51. И это в три раза больше нормы. "Виллис" тоже успел прославиться - участвовал в параде к шестидесятилетию Победы и в открытии памятника Жукову. К юбилейному праздничному шествию Николай Гоцкин вновь готовит иркутским ветеранам подарок. Вот внедорожник и засверкал свежей краской цвета хаки. Да и водитель будет необычный, во всём военном. Специально к празднику он сшил солдатскую форму, по образцу далёкого сорок пятого года.
То ли дело - ас. Николая Гоцкина "Виллис" слушается беспрекословно. Так же мастерски водил отец, на трофейном "Опеле" Иван Гоцкин прошёл всю Великую Отечественную. А когда в 1945-м часть расформировали, командир подарил фронтовому водителю Гоцкину вот этот автомобиль.
Ему всегда уступают место на дороге. Ещё бы - настоящий раритет, такой в Иркутской области один. Выпускать "Виллисы" начали в 1941-м, и этот внедорожник сразу зарекомендовал себя как прочная и надёжная машина. Он был штабной и санитарный, служил для перевозки орудия и людей:
- Это, во-первых, чувство гордости, волнение. Это память. О родителях, об отце.
Повышенная проходимость и шестьдесят лошадиных сил под капотом. Может ехать очень быстро, но Николай специально ограничивает скорость.
- Это же старость. Её надо уважать, такую машину. Вообще даёт сто миль в час.
Несмотря на почтенный возраст - совсем недавно Виллису испонилось шестьдесят восемь - все узлы и агрегаты у машины родные и в рабочем состоянии. А впереди у ветерана очень ответственный день: девятого мая он вместе со всеми примет участие в праздновании Дня Победы.
Иван Гоцкин ухаживал за машиной, как за маленьким ребёнком. Всё свободное время проводил в гараже, благодаря этому легендарный автомобиль удалось сохранить в таком состоянии. У Ивана Дмитриевич вообще была страсть к технике - в Иркутске о нём помнят, как о хорошем крановщике, 30 лет трудился на одном К-51. И это в три раза больше нормы. "Виллис" тоже успел прославиться - участвовал в параде к шестидесятилетию Победы и в открытии памятника Жукову. К юбилейному праздничному шествию Николай Гоцкин вновь готовит иркутским ветеранам подарок. Вот внедорожник и засверкал свежей краской цвета хаки. Да и водитель будет необычный, во всём военном. Специально к празднику он сшил солдатскую форму, по образцу далёкого сорок пятого года.
Источник: ВЕСТИ Иркутск