Предприниматели, торгующие на привокзальной площади в Иркутске, могут остаться без работы. Цены на аренду стремительно поднялись. В других городах области похожая ситуация. Но только иркутяне обратились в Федеральную антимонопольную службу. Кто нарушает законодательство? Комментарии ФАС в нашем репортаже.
Михаил Леонтьевич с трудом сдерживает эмоции. На станции Иркутск-Сортировочный у него свой магазин, 8 продавцов. Но скоро его небольшой бизнес может рухнуть. Железная дорога невыносимо подняла арендную плату.
- Если в 98 году она была 6 тысяч в месяц, сейчас она, например, стала больше миллиона в год, - сказал коммерсант Михаил Веревка.
Как подсчитал Михаил Веревка, за 12 лет арендная плата для него увеличилась в 12 раз. В таком положении не только продавцы Сортировки, но и станций в Ангарске, Черемхово, Усолье-Сибирском. Юлия Счетина из Ангарска. Ее тоже ждет крах.
- Если бы такой же участок стоял на муниципальной земле, он стоил 50 тысяч, а на вокзале он стоит 250. Я звонила лично в Москву, мне сказали - все меняется, не хотите - убирайтесь. Вот так, - сказала коммерсант Юлия Счетина.
Коммерсанты подали в суд и написали заявление в региональное Управление антимонопольной службы. А там выяснили, что Минимущество России передало ВСЖД землю в аренду на 49 лет. Дорога может сдавать ее предпринимателям, но за сумму, которая не выше той, что она сама платит федеральному министерству. А это не 700 и даже не 200 рублей. Должно быть в месяц - 20 копеек за квадратный метр. Юристы ВСЖД утверждают - это плата не за землю, а за асфальтовое покрытие. Асфальт нынче дорог. А стоимость квадратного метра устанавливали независимые оценщики.
- В настоящее время, если рассматривать станцию Иркутск-Сортировочный, у нас ведется несколько дел по освобождению площади от торговых павильонов, индивидуальных предпринимателей, из них три дела возбуждены в исполнительное производство.То есть арбитражные суды удовлетворяют наши исковые заявления, - сказала начальник юридического сектора Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Светлана Посякова.
ФАС уполномочен разъяснить. Железная дорога жестко использовала свое право монополиста. Выдано предписание.
- По законодательству Российской Федерации, свое право использовать во зло другим запрещено. На этом базируется и одно из главных, если не основных, направлений работы антимонопольных органов. Пресечение злоупотребления доминирующим положением. В чем это выражается - хозяйствующий субъект, обладающий большой рыночной силой, или лишает своих контрагентов права приобрести товар, работы, услуги, или это право предоставляет на таких условиях, которые фактически не выгодны для контрагента. И могут привести к устранению его с рынка. Поскольку многие контрагенты железной дороги, они действуют в конкурентных условиях. В условиях состязательности, соперничества на рынке определенного товара. В данном случае как раз и получилось с привокзальной площадью, - сказала руководитель УФАС по Иркутской области Валентина Заморина.
Павильоны и магазины могут просто закрыть, люди останутся без работы. Михаил Веревка продолжает судиться. Пока рассматривается только дело иркутских предпринимателей. Из других городов заявлений в антимонопольную службу не поступало.
- Если в 98 году она была 6 тысяч в месяц, сейчас она, например, стала больше миллиона в год, - сказал коммерсант Михаил Веревка.
Как подсчитал Михаил Веревка, за 12 лет арендная плата для него увеличилась в 12 раз. В таком положении не только продавцы Сортировки, но и станций в Ангарске, Черемхово, Усолье-Сибирском. Юлия Счетина из Ангарска. Ее тоже ждет крах.
- Если бы такой же участок стоял на муниципальной земле, он стоил 50 тысяч, а на вокзале он стоит 250. Я звонила лично в Москву, мне сказали - все меняется, не хотите - убирайтесь. Вот так, - сказала коммерсант Юлия Счетина.
Коммерсанты подали в суд и написали заявление в региональное Управление антимонопольной службы. А там выяснили, что Минимущество России передало ВСЖД землю в аренду на 49 лет. Дорога может сдавать ее предпринимателям, но за сумму, которая не выше той, что она сама платит федеральному министерству. А это не 700 и даже не 200 рублей. Должно быть в месяц - 20 копеек за квадратный метр. Юристы ВСЖД утверждают - это плата не за землю, а за асфальтовое покрытие. Асфальт нынче дорог. А стоимость квадратного метра устанавливали независимые оценщики.
- В настоящее время, если рассматривать станцию Иркутск-Сортировочный, у нас ведется несколько дел по освобождению площади от торговых павильонов, индивидуальных предпринимателей, из них три дела возбуждены в исполнительное производство.То есть арбитражные суды удовлетворяют наши исковые заявления, - сказала начальник юридического сектора Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Светлана Посякова.
ФАС уполномочен разъяснить. Железная дорога жестко использовала свое право монополиста. Выдано предписание.
- По законодательству Российской Федерации, свое право использовать во зло другим запрещено. На этом базируется и одно из главных, если не основных, направлений работы антимонопольных органов. Пресечение злоупотребления доминирующим положением. В чем это выражается - хозяйствующий субъект, обладающий большой рыночной силой, или лишает своих контрагентов права приобрести товар, работы, услуги, или это право предоставляет на таких условиях, которые фактически не выгодны для контрагента. И могут привести к устранению его с рынка. Поскольку многие контрагенты железной дороги, они действуют в конкурентных условиях. В условиях состязательности, соперничества на рынке определенного товара. В данном случае как раз и получилось с привокзальной площадью, - сказала руководитель УФАС по Иркутской области Валентина Заморина.
Павильоны и магазины могут просто закрыть, люди останутся без работы. Михаил Веревка продолжает судиться. Пока рассматривается только дело иркутских предпринимателей. Из других городов заявлений в антимонопольную службу не поступало.
Источник: ВЕСТИ Иркутск