Работы хватит на всех. Иркутский авиазавод готовится к выпуску нового гражданского МС 21 и параллельно готовит для ВВС России боевые машины.
Впервые за почти 20 лет на хвост этой "СУшки" нанесена звезда - знак принадлежности к российским ВВС. Этой весной "Иркут" и Минобороны подписали контракт на первую крупную партию многоцелевых истребителей. Однако вскоре гордости и визитке иркутских авиаторов придется подвинуться, к запуску в серию готовится гражданский, среднемагитральный МС-21.- На сегодня мы получили практически всю техническую документацию на каркас самолета, первую ревизию этой документации. Сегодня службы завода, конструкторские и технологические, проводят конструкторско - технологическую проработку этой документации, - говорит технический директор Иркутского авиационного завода Александр Сергунов.
В год на этой линии собирают 12 комплектов запчастей для "Аэробуса". Большинство рабочих обучались в Германии, установлено лучшее оборудование. Руководство завода говорит - это необходимость, Первый МС-21 передать на испытания необходимо уже в следующем году, поэтому опыт в сборке самолетов именно гражданской авиации пригодится.
- Закончим мы сертификацию в конце 2016 - начале 2017 года. Вначале это будет российский сертификат, и в 17-м году у нас планируется начало поставок самолетов. Первый заказчик, первый эксплуатант этих самолетов будет "Аэрофлот", - говорит президент ОАО "Корпорация Иркут" Алексей Федоров.
Всего же подписаны контракты на поставку 250 самолетов этого семейства. Наиболее крупный заказчик - Россия. Кстати, оснащаться машины будут 2 типами двигателей: отечественным и разработанным в США. Это позволит получить не только европейский, но и американский сертификат качества.
Первые МС-21 выйдут в небо из этого цеха. Они будут собираться вместе с своими военными собратьями СУ-30 и ЯК-130. Затем заводчане под военную продукцию планируют построить отдельные цеха. Связано это с тем, чтобы заказчики гражданских самолетов могли беспрепятственно попасть в любую точку сборки.