Вся жизнь - путешествие. Мы продолжаем цикл материалов об интересных людях Прибайкалья, в рубрике "Герой нашего времени". И сегодня расскажем о Сергее Воробьеве. Недавно он вернулся из очередного путешествия на байдарках по Байкалу.
Иркутянину Сергею Воробьеву 63. И почти полжизни он занимается греблей на байдарках. Пенсионер рассказывает: туризм полюбил со студенческих времен. Поэтому, когда стал работать, определиться с досугом было несложно.- Свободное время все тратил не на курорты Черноморского побережья, как было принято в Советском Союзе, а на путешествия по родной стране, - говорит житель Иркутска Сергей Воробьев.
Зимой - в лес на лыжах, летом - на Байкал, обязательно с лодкой. В походы часто брал своих детей. Сейчас команда другая. 14 человек от пятидесяти до семидесяти пяти лет. Мужчин и женщин поровну.
- Выравниваем составы, по причине того, что двухместная байдарка - желательно посадить мужчину и женщину. И не обязательно они там знакомые или друзья, бывает, садишь прямо силком, - говорит житель Иркутска Сергей Воробьев.
По профессии железнодорожник, по призванию - адмирал. Именно так называют Сергея его друзья. Он просчитывает маршруты вплоть до часов и никогда не отстает от графика.
- Он чувствует погоду, чувствует группу. Смотрит за группой и смотрит: сможет она пройти, не сможет? Ну молодец он, как руководитель. Он у нас адмирал, - говорит жительница г. Ангарска Любовь Асташкина.
Сейчас они обсуждают свой последний заплыв. Путь почти в три сотни километров лежал по восточному побережью Байкала от Чивыркуйского залива до Хакус. О своих наблюдениях, маршрутах и препятствиях Сергей Воробьев пишет целые книги, сегодня их уже пять.
- Она увлекательна даже для моей пожилой мамы, которой 87 лет, она в Москве. Я ей позвонила, она говорит: "Вы мне оставили такую книгу, я ей зачитываюсь". Это человек, который прожил жизнь, потерял к чему-то интерес, остыл. И вдруг ее это увлекло, - говорит жительница Иркутска Галина Жебраускос.
В команде есть музыканты, фотографы, художники, их дружба не прекращается с закрытием сезона. А на вопрос о том, что они чувствуют, пересекая великое сибирское озеро, байдарочники отвечают: это, скорее, ощущение полета.