Штурм автобусов. Каждый день тысячи жителей городов-спутников едут в Иркутск на работу и учебу. Разговоры об иркутской агломерации и скоростном трамвае забыты, а проблемы остались.
Свое место в уже привычных очередях жители Шелехова торопятся занять каждое утро. В восемь утра на конечной остановке собирается около сотни людей. И это только на автостанции.- Сейчас 38 минут. То есть мы уже полчаса стоим и уехать не можем.
- Если подойдет - сядем. Если нет - будем стоять часа два.
- Постоянно на работу опаздываю.
Автобус забивается битком. Следующий подъезжает только через 25 минут. А вот на остановке 124-го маршрута люди ждут уже почти час. Между тем, по официальной информации, в период с 6:20 до 9:10 утра отсюда должно быть 16 отправлений. Этими же цифрами оперирует и начальник областного управления организации транспортного обслуживания.
- В утренние часы интервал движения составляет 10-15 минут. К функции министерства относится согласование паспортов маршрутного движения. И утверждение расписания. Контроль, так скажем, не входит в полной мере в полномочия министерства, но это не значит, что министерство бездействует, - говорит заместитель министра по жилищной политике, энергетике и транспорту, начальник Управления организации транспортного обслуживания Виталий Нефедов.
Муниципальных автобусов маршрутом Шелехов-Иркутск нет уже 10 лет. Автобусное сообщение обеспечивают два индивидуальных предпринимателя. В их парке пятьдесят единиц техники. Как рассказывает Александр Татаринов, у большинства водителей автомобили собственные. И графики тоже индивидуальные.
- У нас и графики есть. Здесь несколько предпринимателей работают, поэтому у каждого по разному. У кого-то есть они, у кого-то нет. Это час пик. Людям всем к 8 на работу. Ну, нереально всех за раз увезти. Это нереально, - говорит водитель маршрута "Шелехов - Иркутск" Александр Татаринов.
Как перевозчики соблюдают расписание, должна контролировать служба Федерального управления дорожного надзора. Но, по закону, ведомство проводит только плановые проверки. Раз в три года. Поэтому периодичность маршрутов на бумаге и в реальности так отличаются. В министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта нашей программе сообщили: после Нового года на все междугородные автобусы установят систему спутниковой навигации. Может быть тогда следить за работой перевозчиков станет проще.