На одной из автотрасс под Иркутском появилось новое дорожное приспособление — в ГИБДД надеются, что оно заставит автомобилистов сбавлять скорость. Правда, новинка оказывает исключительно психологическое воздействие.
Ворчащие полицейские, стиральная доска — как только водители не называют появившиеся на 26 километре трассы М 53 искусственные дорожные неровности. Здесь на 30 метровом отрезке уложены 6 белых полос, каждая из которых состоит из 5 линий. Проезжая, по которым можно не на шутку испугаться.
При движении со скоростью 100 километров в час водители реагируют на шумовой эффект мгновенно. Кто-то сбавляет скорость, другие и вовсе останавливаются. Александр — водитель с 30- летним стажем достоинства появившегося на дороге ноу-хау — не оценил.
Александр, водитель: «Конечно, не эффективно, там вон как колотит, трясет. Остановились потому, что что-то загремело. Думал карданный вал оторвался».
Но некоторые водители, напротив, одобрили нововведение.
«Намного лучше! В сто раз. Везде бы такие были бы, вместо вот этих вот. Потому что по тем не возможно прыгать».
Официальное название этих искусственных неровностей — шумовые полосы. Хотя в регионе они появились сравнительно недавно, в центральной части страны их применяют давно. Шумовые полосы используют для изменения скоростного режима на трассах. Особенность полос в том, что они психологически воздействуют на гонщиков. Проезжая предупредительные полосы, в течение нескольких секунд водители слышат непрерывный шум.
Григорий Крепель, начальник отдела дорожной инспекции организации дорожного движения управления ГИБДД по Иркутской области: «Используют для изменения скорости на особо опасных участках. Это могут быть нерегулируемые пересечения как, например, на сегодняшний день у нас в районе поселка Мегет. Это аварийный участок дороги, несмотря на то, что там стоят ограждения, сделано освещение. Но дорога ровная, хорошая, скоростные режимы там высокие, поэтому мы и попробовали применить шумовые полосы».
Шумовые полосы — своего рода эксперимент на областных дорогах. Дело в том, что установить обычные полицейские вблизи поселка Мегет невозможно. Вот и решили инспекторы ГИБДД воздействовать на водителей новым методом. Для создания полос применили износостойкую резину. Главное сейчас, говорят инспекторы, проверить, как они проявят себя в зимнее время. Специалисты опасаются, что приспособления могут пострадать от чистки дорог грейдерами. Поэтому пока в области по-прежнему для изменения скоростного режима массово будут применять обычные лежачие полицейские. Для них с 2008 года действует новый ГОСТ.
Согласно новым правилам лежачие полицейских должны быть резиновые — высотой не более 7 сантиметров. Как, например вот эти. Кроме того, на любую искусственную неровность должны быть нанесены световозвращающие элементы, а перед ними установлены два предупреждающих знака. На дороге обязательно должно быть освещение. Но в Иркутске соответствующих госту полицейских разве что по пальцам пересчитать можно.
По данным ГИБДД, сейчас в Иркутской области около 600-т искусственных дорожных неровностей. Выяснилось, что из них 90% не соответствуют ГОСТУ.
Вадим Сметанин, государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД УВД по г. Иркутску: «На администрацию города было выдано предписание о приведении их в соответствие с ГОСТом. И сейчас по прошествии времени мы привели в порядок 44 искусственные неровности, которые имеют правильные размеры».
В ГИБДД поясняют, использовать резиновые лежачие полицейские невыгодно. Они очень дорогостоящие и недолговечные. Поэтому в Иркутске решено было остановиться на равнозначных по размерам, но асфальтобетонных неровностях. В следующем году работы по переоборудованию полицейских согласно ГОСТу продолжится.
Источник: АИСТ