Запасы песка и гравия ограничены. Тридцать миллионов тонн — ровно столько сырья заготовили на иркутском заводе нерудных материалов за последние два месяца. Можно сказать — к ледниковому периоду готовы. Первые антигололедные помощники — песок и речной гравий.
Кирилл Колотухин, корреспондент новостей «Сей Час»: «Эту песчано — гравийную смесь на иркутский завод нерудных металлов привозят с реки Ангары на барже. После этого материал помещают в специальный бункер. Оттуда сырье отправляется на сортировочно-дробильные установки. После обработки специалисты получают готовую продукцию».
На заводе говорят, что скоро от гравия и камня не останется. Его добывают в нескольких местах на Ангаре. Месторождения измельчали. Нужно идти к новым берегам.
Иннокентий Огородников, генеральный директор завода нерудных материалов: «Конечно нам хватит пока на пять лет, но уже в 2011 году будет дефицит нерудных материалов в пределах 250 тысяч тонн. Но сегодня этот вопрос пока не решен.»
На год нынешний сырья хватит. Добавят соли и будет в самый раз.
Анатолий Сарапунов, заместитель директора по производству МУП «Иркутскавтодор»
Ну, песчано-соляная почему называется, потому что в её состав входит отсев, тот который мы закупаем на заводе нерудных материалов и натрий хлор, то есть обыкновенная соль. Перемешиваем один к десяти и посыпаем дороги.
Перед зимой дорожники готовят и специализированную технику. Грузовые автомобили на время превращаются в посыпочные. Только в Правобережном округе зимой будет работать около двадцати таких автомобилей. Задача — максимально снизить аварийность на дорогах из-за гололеда. Минувшей зимой таковых было достаточно. Эта авария произошла в феврале нынешнего года. Камаз, груженный кирпичом, опрокинулся на частное подворье.
Гаравчон Муратов, водитель камаза: «Ну, заехал под погрузку под один кран. Сказали — под другой кран. Я начал подъезжать под другой кран — машина пошла юзом. Из-за того, что гололёд сейчас. И всё, и вниз улетел».
Никто не пострадал. Но двор оказался полностью завален кирпичом. Материальный ущерб очевиден. Как выяснилось — причина аварии — гололед на дороге.
Кирилл Колотухин, корреспондент новостей «Сей Час»
В этом году, с наступлением первых морозов все дорожные службы города начали борьбу с наледью на дорогах. В основном рабочие посыпают улицы в тёмное время суток, чтобы уже к утру движение на дорогах стало более безопасным.
Источник: АИСТ