Но не для всех. Конструкцию начали испытывать на прочность. Первопроходцами по направлению от левого берега к центру города стали тяжелые грузовики.
8 грузовиков. Каждый по 22 тонны. Мост через Ангару проходит последнее испытание — на прочность. Грузовики с гравием движутся медленно, останавливаясь через каждые 20 метров. Главный инженер проекта — он на испытания приехал специально из Москвы — просит приостановить процесс. По его словам — это сверхвысокие нагрузки.
Федор Винокур, главный инженер проекта пролетных строений моста через р. Ангара: «Мы не можем один мост построить, довести его до разрушения, потом сказать: он все это выдержал, теперь такой же постройте — он будет держать»
Испытатели — специалисты института путей сообщения — долго выслушивали доводы проектировщика. В итоге процесс останавливать не стали, но коррективы внесли. Количество грузовиков оставили прежним, изменив расстояние между ними.
Наталья Быкова, заведующая кафедрой мостов и тоннелей ИГУПС: «На 12 метров установили, как он сказал. От центра тяжести одной машины, до центра тяжести другой машины — это дает меньшую загруженность»
Проверки будут проходить несколько дней. Сегодня нагрузку дали на первые пролеты, завтра будут инспектировать ту часть моста, которая проходит непосредственно над руслом Ангары.
Павел Бычков, главный инженер дирекции по строительству моста через р. Ангара: «Так как мост, в принципе, готов и нагружен по полной схеме, мы можем проводить испытания именно в этом году. А доделать то, что является конструктивно необязательным, мы можем и в 2009-ом»
Как говорят специалисты, мост готов на 95 процентов. Осталось установить столбы освящения и уложить второй слой асфальта на последние 500 метров — до наступления холодов этот участок не успели закончить.
Наталья Глушкова, корреспондент новостей «Сей Час»: «Все испытания мост пройдет, уверены специалисты. Ведь не зря над его проектом работали 2 института. Однако, не смотря на готовность моста, открывать движение по нему с левого берега на правый не будут — нет автомобильных развязок. А их достроят только через год»
Источник: АИСТ