Премьера. "Кто такой этот Кустурица?" "Городские пижоны"

Он все делает на совесть. Подрался в шутку с сыном – разорвал на нем майку. Праздновал в Каннах на пляже, отмечая Золотую Пальмовую ветвь – принял участие в массовой потасовке и, по признанию очевидцев, "навалял" обидчикам. Он говорит: "У меня всегда были слишком тонкие ноги и слишком большая голова, поэтому с юности приходилось доказывать окружающим, что ты чего-то стоишь, и "на районе", и девушкам". Эмир большую часть жизни прожил в двояком состоянии – между тем, кто он есть, и тем, кем хотел бы стать. "Я никогда не переставал мечтать о том, чтобы стать кем-то другим. Возможно, самое удивительное в моей жизни – это то, что я до сих пор не верю, что я не футболист или не капитан большого корабля. Режиссура позволила мне объединить и реализовать все мои тысяча и одно желание". Фильм с помощью своего главного героя пробует раскрыть зрителю его личность с множества ракурсов, в разных ситуациях и эпизодах из его жизни выхватывая частички главного – того, что отвечает на вопрос: "Кто такой этот Кустурица?" Эмир вырос в том районе Сараево, который считался цыганским. У сверстников выбор был небогатый – либо стать вором, либо гением. Эмир выбрал второе. Часто дрался. Пожалуй, так часто, что в какой-то момент отец буквально выпихнул его подальше – в пражскую киношколу. Бедный студент выживал там за счет "фарцовки". Они с приятелем ездили в Германию за грампластинками и перепродавали их в Праге. Одна "ходка" позволяла прожить месяц. Он не делает разницы между реальностью и вымыслом, поэтому, когда смотришь его фильмы, невольно то и дело пересекаешь невидимую границу между ними. За первый же свой полнометражый фильм "Помнишь ли ты Долли Белл" Кустурица получил Золотого Льва в Венеции. Он тогда служил в армии и ему дали увольнительную на сутки, чтобы забрать приз. По молодости Эмир оригинально воспринимал свои успехи. Венецианский приз, по его словам, повысил его в собственных глазах настолько, что в ответ на просьбу об интервью с лживым журналистом он нашел в себе силы ответить: "Да пошел ты!" Он вырос, но остался ребенком. Ему все любопытно. Он свободен и имеет право на ошибку. Правда, не ошибается. Или делает это так изящно, будто хочет сказать: "Так и было задумано". Кустурица никогда не придавал значения форме (в противовес содержанию). Его картина "Папа в командировке" получила Золотую Пальмовую ветвь в Каннах. На награждении Эмир не появился. Когда его звали в Канны, он сказал: "Не могу, с паркетом вожусь (у приятеля в кухне паркет перекладывал)". Когда он получал награду на Московском кинофестивале, то делал это в костюме, который ему одолжил Никита Михалков, потому что своего привезти не догадался. У него все время развязаны шнурки, но не от небрежности: Кустурица почти все время на ногах и с развязанными шнурками ногам легче. Когда он с другом зашел в парижский банк, чтобы поменять деньги, охрана, взглянув на них, тут же схватилась за оружие – подумали, что это налет. А он просто был небрит. Как обычно. Друг его говорит: "Многие думают, что Эмир – шпана с периферии, непробиваем, как асфальт. Что-то такое в нем, конечно, есть. Но с другой стороны, он невероятно нежный и добрый человек. А еще он похож на цыганскую трубу. На ней вовсе не обязательно играть правильно, главное – чувствовать. В нем есть частичка этого безумного звука. Поэтому его все и любят". Ему мало того, что птицы летают. Ему надо, чтобы и люди летали. У других режиссеров человек может подлететь, только если подорвется на мине. У него он взлетает от любви. Как он это делает? Это все равно что спросить: о чем говорят два медведя? В фильме принимают участие: Горан Брегович – композитор; Славко Штимац – актер; Лилиана Благоевич - актриса; Александр Берчак - актер Мики Манойлович - актер; Лазар Ристовски - актер; Станислав Попович - сокурсник Э. Кустурицы по киношколе в Праге; Абдула Сидран - сценарист; Неле Карайлич - музыкант "Ноу смокинг оркестра"; Чеда Марьянович - музыкант "Ноу смокинг оркестра"; Деян Спараволо - музыкант "Ноу смокинг оркестра"; Майя Кустурица – жена; Стрибор Кустурица – сын; Милорад Глушица - оператор; Никита Михалков – режиссер. А также "Бурановские бабушки".

Автор: Наталия Гугуева.

Режиссер: Наталия Гугуева.

Продюсер: Наталья Гугуева, Светлана Колосова.

Производство: Россия, 2013 г.

Возрастные ограничения: 16+.