Анатомия любви. Эва, Пола и Беата

Польские красавицы, актрисы, игравшие в советском и постсоветском кино, ставшие частью его истории. Зачем нашим режиссёрам нужны были Полы, Барбары, Эвы и Беаты? Чего искали они в них и что, безусловно, нашли? В первое послевоенное десятилетие между СССР и Польшей были достигнуты межгосударственные договорённости об обмене кинопродукцией. "Жигулей" еще не было, польскую компактную пудру ещё не изобрели - обменивались фильмами. Вплоть до начала 70-х абсолютное большинство польских фильмов выходило в советский прокат и поэтому зрители знали польское кино в его высоком, как сейчас говорят, артхаусном варианте. Польский мейнстрим - мелодрамы, детективы, комедии - был очень популярен. Советские зрители знали имена польских режиссёров, актёров и обожали польских актрис. В конце 60-х - начале 70-х годов в СССР была мода на всё польское. Это было время настоящего польского бума. Советские певцы становились популярными у нас в стране после победы в Сопоте, "Кабачок 13 стульев" был одной из самых, как сказали бы сейчас, рейтинговых передач на телевидении, голос Анны Герман трогал сердца жителей страны дефицита. А сам дефицит очень ненадолго, но появлялся на прилавках знаменитого магазина "Ванда". Польские тушь, помада и колготки помогали нашим соотечественницам выглядеть "по-заграничному". Девушки учились затягиваться сигаретой как Барбара Крафтувна, а совсем лихие модники в любую погоду носили тёмные очки как Збигнев Цибульский. Те, кто не мог ездить в Варшаву одеваться, читали журналы. Ну а те, кто не ездил и не читал, смотрели польское кино и видели вроде бы социалистический, и всё же другой, притягательный, европейский мир глазами польских кинематографистов. В нашем фильме телезрители вновь встретятся с любимыми актрисами: Беатой Тышкевич, Полой Раксой, Эвой Шикульской.

Производство: Россия, 2012 г.