Без обмана. Заговор маркетологов
Вы идете в супермаркет за хлебом и молоком, а возвращаетесь домой с китайской овощерезкой и тремя пакетами не нужных вам продуктов. Ругаете себя и недоумеваете, как это могло произойти? Просто вы стали жертвой маркетологов - специалистов по продвижению товаров. На какие только уловки не идут эти профессиональные потрошители кошельков потребителей! Что нужно знать, чтобы не попасть к ним в сети? Об этом вы узнаете в ближайшем выпуске цикла "Без обмана" под названием "Заговор маркетологов". От уловок маркетологов до банального мошенничества - один шаг! Чтобы заставить нас покупать ненужные вещи, скромные труженики торговли расставляют хитрые рекламные ловушки. Пишут на упаковке, что их продукт, например, рекомендован НИИ Питания РАМН, а это чистой воды - ложь! Институт может только проверить его на безопасность в своей лаборатории и выдать заказчику сертификат соответствия. Вы слышите громкие обещания сделать ваши волосы густыми и шелковистыми, а зубы - белыми и здоровыми. Покупаете маски для волос или зубную пасту, а результат нулевой! Вы снова попались на уловки маркетологов, ведь проверить достоверность информации на этикетке - не представляется возможным! Авторы программы вывели на "чистую воду" производителей шампуней, которые утверждают, что в состав их товара входят молекулы серебра или микрочастицы бриллиантов. При этом уверяют, что их шампунь рекомендован к использованию профессиональными парикмахерами-стилистами. Правда, какими именно, не написано. А как действует на нас слоган: "Все по 37!" Все? Даже тушенка и сгущенка, изготовленная строго по ГОСТу, а ведь себестоимость такого продукта, как уверили нас эксперты из Ростеста, выше заявленной цены. Корреспонденты цикла "Без обмана" решили узнать, в чем подвох? Сдали несколько образов продуктов из этого магазина в лабораторию и выяснили, что тушенка из говядины не соответствует государственным стандартам по двум очень важным показателям! Другой пример. От изобилия баночек с детским питанием у мамочек кругом идет голова. Что выбрать для своего чада? Йогурты "для активного роста с повышенным содержанием кальция" или молочные продукты "с живыми бифидобактериями"? Проведённое расследование и выяснило, что все йогурты одинаково полезны, т.к. все они содержат живые бактерии. Попутно выяснилось, что для активного роста детей мало одного кальция, который, кстати говоря, есть в любом молочном продукте, например, в коровьем молоке. Только в натуральном продукте нет консервантов и красителей. А значит, это снова уловка маркетологов! Волшебное действие оказывает на покупателей частица "нано" в названии. Интернет буквально завален объявлениям о продаже товаров, сделанных с помощью нано-технологий. Нано-мойки, нано-кремы, обещающие немедленное избавление от морщин и увеличение бюста в 2-3 раза после нескольких применений. Когда это нано-технологии успели войти в нашу повседневную жизнь? Или это снова уловки маркетологов? Этот вопрос был адресован Роснано. О результатах вы узнаете, посмотрев программу. Вода и соль без ГМО, растительное масло без холестерина... А ведь их там не может быть по определению! На какие еще хитрости идут производители, чтобы привлечь внимание к своей продукции? На любые! Причем, не только в России. Так совсем недавно в Израиле предприимчивые торгаши с успехом "впаривали" пенсионерам чудодействующие массажные кровати всего... за $5 тыс.! Как им это удалось? Оказывается, все гениальное просто. Они предлагали всем желающим бесплатный массаж на этой самой кровати, при условии, что они посмотрят их презентационный фильм о ней. И это сработало. В итоге - несколько тысяч обманутых пенсионеров пытаются теперь через суд вернуть свои деньги. И как тут не поверить во всемирный заговор маркетологов?
Возрастные ограничения: 16+.