Вся наша жизнь - еда!
"Съешь! Съешь, сколько сможешь! Подойди и возьми еще и еще съешь!". Так, во всяком случае, круглые сутки советует "рекламный бас" одного из известных московских фаст-фудов... Современное поколение людей самое прожорливое за всю историю человечества, и за последние четверть века количество полных людей практически удвоилось. Почему? Для начала авторы этого фильма задумали эксперимент. В магазин отправляется молодая семейная пара, покупки которой и прокомментирует маркетолог. Уже у входа в супермаркет покупателей заманивают "благотворительной" акцией: купишь упаковку йогуртов - получишь полотенце! А еще в столичных магазинах нередко можно насытиться даром, просто продегустировав тот или иной продукт. И вот наша подопытная пара уже двигается к кассе с колбасой нового сорта. А еще на неосознанный выбор покупателя влияют и продуманная расстановка товаров, и подсветка, и даже цвет упаковки. По результатам маркетинга, почти половина наших покупок - лишние! Легкой добычей для рекламщиков сегодня стали дети. Главной причиной ожирения у подрастающего поколения (это доказано диетологами!) стало хаотичное поглощение лишних углеводов между завтраком, обедом и ужином. Находчивые маркетологи стараются превратить упаковки для конфет, газировки и прочих вредностей в "игровое поле". Дети то "проходят лабиринт", то составляют нужное слово, то собирают коллекцию фигурок, упрятанных в шоколадные яйца. Задача родителей - не поддаваться на эти уловки, а научить сына или дочку выбирать то, что ему действительно нужно. Как же был прав психолог Арнольд Эрет, написавший, что человек копает себе могилу ножом и вилкой! Еще в XIX веке по Петербургу ходил анекдот, главным героем которого стал великий баснописец Крылов. Однажды Иван Андреевич, съев шесть пирожков, был поражен их дурным вкусом. Открыв кастрюлю, он увидел плесень. Немного подумав, автор строк "Вороне где-то бог послал кусочек сыра..." решил доесть оставшиеся, раз уж остался жив. Впоследствии в городе судачили, что знаменитый баснописец умер вовсе не от пневмонии, а от заворота кишок. В наше время психиатры поставили бы Крылову однозначный диагноз: булемия, проще говоря, обжорство. Это заболевание называют еще "волчьим голодом": волки и собаки заглатывают еду, не прожевывая. Сегодня все мы стали объектом жестокой охоты не только маркетологов, но и целой армии врачей: гастроэнтерологов, эндокринологов, кардиологов, пластических хирургов, не говоря уже о диетологах! Лет тридцать назад полными людьми заинтересовались еще и психологи с психиатрами. Самой известной больной булимией стала принцесса Уэльская Диана. Однажды, уже после помолвки, принц Чарльз, положив руку невесте на талию, заметил, что она немного полновата. И будущая леди Ди решила добиться модельных параметров. Но измены мужа и новая роль члена королевской семьи вызывали стресс, и вскоре еда стала для принцессы единственным удовольствием. Диана ела все подряд, а потом искусственно избавлялась от пищи. Откровения, прозвучавшие на телеканале Би-Би-Си, сначала вызвали у аудитории шок, а потом многие женщины признались, что они тоже страдают "эффектом Дианы".
У больных булимией есть антиподы, испытывающие страх перед едой. Еще полвека назад психиатры практически не сталкивались с анорексией, а сегодня количество их пациентов растет в геометрической прогрессии. По легенде, мода на знаменитые "90-60-90" появилась в Европе в 60-х годах прошлого века после одного курьезного случая. На заводе манекенов во Франции вышел из строя конвейер, и в действии осталась лишь одна линия с теми самыми знаменитыми в будущем параметрами. Владельцы фабрики запустили ее на полную мощность, и модельерам ничего не оставалось, кроме как начать шить одежду одного размера. В 2007 году в индустрии высокой моды разразился скандал: весь Милан был завешан плакатами истощенной до последней степени девушки. Внизу красовалась подпись - "Нет анорексии". И это в разгар недели высокой моды!
Так как же каждый из нас ответит на простой вопрос: мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть? Или, по современным меркам, уже не есть?
Принимают участие: Лео Бокерия - директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, Андрей Бильжо - художник-карикатурист, Виктория Пьер-Мари - певица, Никас Сафронов - художник, Лука Затравкин - пианист, Маргарита Королева - врач-диетолог, Александр Сурков - врач Клиники НИИ питания РАМН, Наталья Козлова - историк моды, Олег Гладышев - врач-психотерапевт Клиники НИИ питания РАМН.
У больных булимией есть антиподы, испытывающие страх перед едой. Еще полвека назад психиатры практически не сталкивались с анорексией, а сегодня количество их пациентов растет в геометрической прогрессии. По легенде, мода на знаменитые "90-60-90" появилась в Европе в 60-х годах прошлого века после одного курьезного случая. На заводе манекенов во Франции вышел из строя конвейер, и в действии осталась лишь одна линия с теми самыми знаменитыми в будущем параметрами. Владельцы фабрики запустили ее на полную мощность, и модельерам ничего не оставалось, кроме как начать шить одежду одного размера. В 2007 году в индустрии высокой моды разразился скандал: весь Милан был завешан плакатами истощенной до последней степени девушки. Внизу красовалась подпись - "Нет анорексии". И это в разгар недели высокой моды!
Так как же каждый из нас ответит на простой вопрос: мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть? Или, по современным меркам, уже не есть?
Принимают участие: Лео Бокерия - директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, Андрей Бильжо - художник-карикатурист, Виктория Пьер-Мари - певица, Никас Сафронов - художник, Лука Затравкин - пианист, Маргарита Королева - врач-диетолог, Александр Сурков - врач Клиники НИИ питания РАМН, Наталья Козлова - историк моды, Олег Гладышев - врач-психотерапевт Клиники НИИ питания РАМН.