Город:  Иркутск

Рюити Сакамото: async в Park Avenue Armory

16+

Кинопоиск 0.00 (0)
1 ч. 5 мин.
Жанр
Музыкальный,Документальный

Описание

Рюити Сакамото – японский новатор, оказавший огромное влияние на всю современную музыку. Группе Yellow Magic Orchestra, участие в которой сделало его мировой знаменитостью, недавно исполнилось 40 лет. За это время он записал 19 студийных альбомов, сочинил саундтреки к фильмам Бернардо Бертолуччи, Педро Альмадовара и Оливера Стоуна, получил «Оскар» и Grammy, мучил Дэвида Боуи в фильме Нагисы Осимы «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» и играл демонического режиссера в клипе Мадонны Rain.     В качестве послесловия к фильму «Рюити Сакамото: Кода», признанному критиками шедевром музыкальной документалистики, CoolConnections выпускает «async at the Park Avenue Armory» –  ленту, запечатлевшую исполнение материала альбома «async» (2017) в Ветеранской комнате нью-йоркской Оружейной палаты. Если в «Коде» Сакамото рассказывал и показывал, из чего был собран его альбом «async», то в фильме-концерте камера фиксирует хирургически точное исполнение этой музыки. Рюити Сакамото воспроизводит темы «async» в небольшом зале в присутствии лишь нескольких десятков зрителей. Операционный стол – рояль, под пальцами мастера – клавиши, иногда просто маленький колокольчик касается струны. А надо всем этим – экран с видеорядами, сопровождающими пьесы. Словно лампа в операционной. Аналогии неслучайны. В годы, предшествовавшие записи «async», Сакамото буквально завис между жизнью и смертью – боролся с раком. Болезнь отступила, у Сакамото появился шанс написать для своей жизни красивую коду.  Он собирал ее из фортепианного минимализма и синтезаторных волн, из звуков старой музыкальной шкатулки, шороха листьев, скрипящей дворовой карусели и голоса Дэвида Сильвиана, читающего стихи Арсения Тарковского. Сакамото искал логику в звуковом хаосе и получил завершенные акустические формулировки, ставшие метафорой смертности. Неизбежный конец можно отодвинуть, лишь бесконечно воспроизводя эту коду. В концертном зале, а теперь – на экране.