Татьяна Пельтцер. Осторожно, бабушка!

Ее не любили за правду-матку, которую она резала в глаза, и за вздорный характер. Замечательный актер Борис Новиков однажды, когда его осуждали на собрании труппы за пристрастие к спиртному, в пылу полемики заметил: "А вы, Татьяна Ивановна, помолчали бы. Вас никто не любит... кроме народа!". Она так и не получила актерского образования, чем всю жизнь очень гордилась. Отец Татьяны Ивановны Пельтцер, немец по национальности, был актером и режиссером, и свои первые роли девочка сыграла в его спектаклях. В 1914 году в "Анне Карениной" Таня так играла Сережу, что впечатлительных дам после сцены прощания матери с сыном выносили из зала без чувств. Сразу после революции юная Татьяна начала играть в театре, но вскоре влюбилась в немецкого коммуниста, и уехала с ним в Германию. Впрочем, легкомысленная фрау довольно быстро потеряла голову от русского инженера, приехавшего на стажировку, и муж отправил неверную жену на родину, где ее приняли в театр им. Моссовета, но довольно быстро изгнали как абсолютно профнепригодную. В Театре Миниатюр, куда пришла Пельтцер, ей доставались небольшие роли - управдома, молочницы, банщицы. И только в 1947 году Татьяна Ивановна оказалась в Московском театр Сатиры, ставшим главным в ее жизни. Когда спектакль "Свадьба с приданым" (к счастью, снятый на пленку) вышел на киноэкран, к сорокадевятилетней "Лукерье Похлебкиной" пришла всенародная известность. Еще больший успех принесли актрисе роли в комедиях "Иван Перепелица" и "Солдат Иван Бровкин". Евдокию, сыгранную дочерью немца и еврейки, тут же окрестили "матерью русского солдата". В середине 60-х Плучек пригласил в театр молодого Марка Захарова и это время стало лучшим для Татьяны Пельтцер. Она сыграла Прасковью в "Старой деве", мадам Ксидиас в "Интервенции", Марселину в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро", мамашу Кураж, фрекен Бок, блистала в спектаклях "Темп 1929" и "Маленькие комедии большого дома". И наконец, бенефисной ролью стала для актрисы тетя Тоня в фееричной постановке Марка Захарова и Александра Ширвиндта "Проснись и пой!". С уходом Захарова в Ленком актрисе стало чего-то недоставать, и она отправилась вслед за любимым режиссером. В этом театре Пельтцер успела сыграть немного, пока не подкралась болезнь. Специально для нее Марк Захаров поставил спектакль "Поминальная молитва", а Григорий Горин написал роль старой еврейки Берты - почти без слов - так, пара реплик. Это было счастье со слезами в глазах: все понимали, что прощаются с великой актрисой. Татьяна Пельтцер называла себя "счастливой старухой", много снималась, говоря, что иначе ее забудут и она "умрет с голоду". "Укротительница тигров", "Одиножды один", "Морозко", "Чудак из пятого "Б", "Вам и не снилось", "Карантин", "Приключения желтого чемоданчика", "Руки вверх!" - многие из этих лент знамениты бабушками в исполнении Татьяны Пельтцер. Кто еще мог бы в семьдесят танцевать на крыше, прыгать с забора, бегать с песнями по мостовым, кататься, стоя на троллейбусе? И так всю жизнь: бегом, бегом, бегом. Вихрь чувств, фантастическая энергия, врожденная комедийная жилка и постоянная жажда работы - вот что такое Татьяна Пельтцер. Зрители всегда встречали ее появление на сцене или киноэкране хохотом, а потом украдкой смахивали слезу. Она обладала феноменальным чувством правды и, зная цену высокой комедии, доходила до немыслимого гротеска, но при этом никогда не фальшивила. В программу войдут фрагменты фильмов и спектаклей с участием актрисы, уникальная хроника, интервью с Татьяной Пельтцер и ее коллегами по сцене - режиссерами и актерами: Марком Захаровым, Ольгой Аросевой, Леонидом Броневым, Верой Васильевой и Ниной Корниенко, Дарьей Смирновой, а также бессменная помощница актрисы по хозяйству Анна Кукина.

Производство: Россия.

Возрастные ограничения: 12+.