Русский Гамлет
История сценической судьбы "Гамлета" с точностью отразила историю отечественного театра и запечатлела самую суть русской культуры. Это справедливо особенно для ХХ века, который, по мнению автора, смотрелся в "Гамлета" как в зеркало. Трагедии о принце датском на российских подмостках - безошибочно верное документальное свидетельство важнейших поворотов нашей духовной, социальной и политической жизни. Начиная с послереволюционного Гамлета Михаила Чехова, через несостоявшийся спектакль Всеволода Мейерхольда к репетициям Владимира Немировича-Данченко с Борисом Ливановым... Отдельный эпизод - это два "Гамлета" 50-х годов - Николая Охлопкова в Театре им. Вл. Маяковского и Григория Козинцева в ленинградском Театре им. Пушкина. Эти спектакли были восприняты как знак общественных перемен, как документ "оттепели". И, конечно, фильм Григория Козинцева, Гамлет Иннокентия Смоктуновского - как исповедь поколения 60-х. Центральной частью программы является "Гамлет" начала 70-х годов в Театре на Таганке - спектакль Юрия Любимова, сценографа Давида Боровского и исполнителя главной роли Владимира Высоцкого. В финальной части речь идет о последних постановках и исполнителях, о "Гамлетах" нового времени.