Служебный роман. Наше время

По мотивам пьесы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы".
Наши дни. Людмила Калугина - акула бизнеса, хозяйка рейтингового агентства. Анатолий Новосельцев - финансовый аналитик, фанатичный байкер и отец двоих детей. И жить бы им: ей - в борьбе с конкурентами, ему - офисным планктоном, если бы не служебный роман...
В фильме использована музыка и песни из к/ф "Служебный роман".
Николай Ковбас, соавтор сценария: "Мы захотели обновить персонажей и действие любимого фильма для современного зрителя. Когда в 1977 году "Служебный роман" вышел на экраны это был фильм "про нас". Мы любили и понимали его героев. Но прошло тридцать три года и уже наши дети смотрят это кино. И они тоже любят, но уже не понимают героев "Романа". Наши дети не понимают, как огромный офис может работать без единого компьютера. Почему автоматическая ручка с цветными чернилами - это круто! Мы должны объяснять им, что колготки тогда были дефицитом, туфли можно было купить за двадцать рублей, а председатель профкома мог влезать в личную жизнь человека, не спрашивая на то его разрешения. И много ещё чего мы должны объяснять. То есть всеми любимый "Служебный роман" стал фильмом, который нужно смотреть "в сопровождении взрослых". Это неправильно.
В XXI веке все происходит быстрее. Юмор стал немного другим, а нравы свободнее. Приключения героев теперь разворачиваются на пространстве от московских офисов до небоскребов Дубая.
Мы хотели сделать наших героев узнаваемыми для разных поколений. Людмила Калугина стала хозяйкой Рейтингового Агентства, акулой бизнеса, полностью погруженной в работу. Толя Новосельцев - финансовый аналитик, офисный тихоня и одновременно фанатичный мотогонщик. Юра Самохвалов - наш человек в Шанхае с весьма подозрительными знакомствами. Оля Рыжова - очаровательная женщина, вы ее знаете, она работает в соседнем кабинете".
Продюсер картины Сергей Ливнев рассказывает о своем отношении к ремейкам и к желанию снять новую версию пьесы Рязанова и Брагинского: "В театре никого не удивляет, что классические пьесы Шекспира, Чехова ставятся из года в год в разных странах и с разными артистами. Пьеса Рязанова и Брагинского "Сослуживцы" давно стала нашей российской классикой. И сегодняшнее поколение актёров и режиссёров мечтает работать с этой драматургией. И мы обратились к пьесе Эльдара Рязанова, потому что он сам - живой классик нашего времени.
Мы хотим предложить нашим зрителям новую современную историю любви на работе. Надеемся, что рассказанный нами сюжет будет понятен и близок всем.
Создатели картины очень внимательно подходили к вопросу подбора актеров на главные роли, ведь им надо было заново воплотить в жизнь полюбившихся героев. Сарик Андреасян комментирует выбор на роли Калугиной и Новосельцева: "На кастинге было много талантливых ребят. Мой выбор пал на Владимира Зеленского, потому что он такой "трогательный неудачник", "грустный клоун", у него есть внутреннее обаяние и талант как драматический, так и комедийный. Мы пробовали Владимира Зеленского со многими актрисами, но лучше всего, как пара, они смотрелись со Светланой - оба трогательные, комедийные. Она талантливая актриса, может быть жесткой, может быть смешной. Она просто разная".
Съемки фильма проходили в течение 45 дней, из которых 35 - в Москве, в интерьерах одного из столичных бизнес-центров, а также в парке Горького и на улицах города, а 10 дней съемочная группа провела в Турции в отеле "Адам и Ева", где снимались сцены корпоративной вечеринки по случаю назначения Юрия Самохвалова на должность заместителя директора. В нескольких сценах был задействован уникальный фуникулер на горе Олимпос.
Все актеры с теплотой вспоминают съемочный процесс. Владимир Зеленский, исполнитель роли Новосельцева, вспоминает: "атмосфера на съемках была очень дружеская. Особенно с Маратом Башаровым мы постоянно прикалывались. И еще на мотоцикле я смешно ездил. Я же не умею водить мотоцикл, поэтому, когда первый раз сел за руль, то чуть не разбил и его и себя. Когда слез, все хлопали и спрашивали, где научился. А я просто перепутал газ с тормозом, и поэтому меня так бросало".
Для Светланы Ходченковой съемки в фильме стали возможностью окунутся в мир офисной жизни, с которой актриса раньше не сталкивалась. "Я человек из театральной среды, поэтому никогда не работала в офисе. Меня всегда удивляло, как люди каждый день могут вставать в 7 утра, ехать на работу и быть там до 7 вечера. Это же однообразно и скучно. Когда мы окунулись в такую атмосферу на съемках, я по-настоящему поняла, насколько это невыносимо! Целый день в замкнутом помещении, одни и те же лица", - говорит актриса.
Необычный образ Юрия Самохвалова в фильме был придуман самим Маратом Башаровым. "Я сразу предложил режиссеру Сарику Андреасяну, чтобы у Самохвалова были длинные волосы и сережка с бриллиантиком. Почему-то он мне таким виделся. Ведь впервые он появляется перед зрителями на мотоцикле - бритоголовый Самохвалов смотрелся бы не очень хорошо", - рассказывает актер.
Павлу Воле досталась чуть ли не самая сложная задача создать новый образ секретаря Калугиной, ведь все помнят очаровательную Верочку в лице Лии Ахеджаковой. Появление Вадика создатели картины объясняют изменившимся стилем жизни. Действительно, представить в 70-х мужчину в качестве секретаря у начальника-женщины было довольно трудно, а сейчас это воспринимается абсолютно нормально. Павел понимает возложенную на него ответственность: "Я понимаю, что зрители привыкли к одному образу секретаря Калугиной, но, как мне кажется, мой персонаж больше подходит для современной версии. Ведь сейчас мы таких парней встречаем на каждом шагу. Причем, я думаю, в советский период Верочка, которая носила модные блузки и сапоги и курила Marlboro, была так же "продвинута", как и Вадик".
Продюсер картины Сергей Ливнев резюмирует: "Могу точно сказать, что вся команда пыталась быть максимально деликатной и уважительной к первоисточнику, ведь каждым членом съемочной группы фильм "Служебный роман" Эльдара Рязанова, безусловно, любим. Все хотели понять, как будет та история выглядеть спустя 40 лет. Особая ответственность легла на режиссера картины - Сарика Андреасяна".